130
Оставить комментарий Распечатать

ФНС рассказала как ликвидировать юрлицо

Размер шрифта:
Для регистрации прекращения деятельности организации необходимо сдать документы в ФНС. Налоговики рассказали, как оформить ликвидационный баланс, форма которого до сих пор не утверждена.

Федеральная налоговая служба России на своем официальном сайте рассказала об особенностях ликвидации юридических лиц. Оказывается для регистрации прекращения деятельности любой оганизации, ей необходимо сдать ликвидационный баланс. Форма этого документа не утвеждена никакими законодательными актами, но налоговики подсказали, как поступать в этом случае.

Баланс при ликвидации

Важным документом, одним из необходимых для внесения сведений в государственные реестры о ликвидации юридического лица, является ликвидационный баланс. Однако его форма законом не утверждена. Поэтому в ФНС России считают, что ликвидируемая организация может предоставить окончательный отчет по форме обычного бухгалтерского баланса. Такой вывод налоговики сделали, рассмативая жалобу организации, которой территориальный налоговый орган отказал в государственной регистрации ликвидации из-за отсутствия пометки «ликвидационный баланс» на бланке отчета.

Главное, считают в ФНС России, это соблюсти требования, которые законодательство предъявляет к ликвидационному балансу юридического лица. В частности, он должен быть утвержден всеми участниками (учредителями) юридического лица или органом, который принял решение о ликвидации юридического лица после расчетов с кредиторами. Например, арбитражным судом. 

Напомним, в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержится полный список документов, которые необходимо представить в орган ФНС для государственной регистрации сведений о ликвидации юридического лица.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай