177
Оставить комментарий Распечатать

Минэкономразвития хочет снять запрет на рекламу алкоголя

Размер шрифта:
Минэкономразвития России проанализировало нормы Федерального закона «О рекламе» и пришло к выводу о возможной избыточности его требований в части ограничений по рекламе алкоголя в СМИ и в интернете. Чиновники считают, что отмена запрета поможет легальным производителям спиртного и не отразится на его потреблении гражданами.

Работа признана чиновниками из Минэкономразвития неудовлетвоительной в части ограничения рекламы алкогольной продукции. В 2017 году они собираются провести комплексную оценку фактического воздействия законодательных норм, ограничивших продвижение спиртного в интернете и печатных СМИ и сделать окончательный вывод об эффективности таких запретов. Журналисты выяснили, что если запреты покажутся чиновникам неэффективными, они будут ставить вопрос о снятии ограничений на рекламу алкоголя. Ведь такая реклама обычно ставит целью продвижение конкретного бренда, а не увеличение потребления спиртного в целом. Эксперты считают, что снятие ограничений окажется полезным для производителей и СМИ, которые смогут получить дополнительный доход от рекламы.

Реклама алкоголя и уровень его употребления населением

Комитет производителей алкогольной продукции «Русбренда» , который объединяет крупнейших производителей алкоголя написал в Минэкономразвития письмо, в котором сообщил, что общее употребление алкоголя российским населением в пересчете на чистый спирт  не изменилось за последние годы. Оно  сохраняется на уровне 11−12 литров алкоголя на одного человека в годовом исчислении. Поэтому запрет на рекламу спиртных напитков не помог снизить их популярность.  При этом  эксперты отметили увеличение нелегальной алкогольной продукции на рынке, которая по некоторым позициям достигает 70%. В организации считают, что это напрямую связано с ограничениями в рекламе, поскольку честные производители не имеют возможности рекламировать свою продукцию, что ставит нелегальных игроков в более выгодные условия, за счет доступности их продукции по цене.

В связи с этим обращением Минэкономразвития и решил провести оценку фактического воздействия Федерального закона «О рекламе», вступившего в силу в 2013 году. Сообщение об том оявилось на специальном сайте. Чиновники впервые будут проводить оценку фактического воздействия данного закона. В соответствии с  проект ом плана ОФВ на 2017 год министерство должно направить подготовленный документ в Правительство РФ до начала октября. Кабинет министров должен будет рассмотреть и утвердить его до  ноября. Если предположения МЭР об избыточности требований закона подтведятся, то то он должен быть скорректирован, а ограничения сняты.

Позиция производителей и других министерств

Если производители крепкого алкоголя и пивовары целиком и полностью поддерживают инициативу МЭР, то коллеги из других министерств настроены по отношению к ней скептически. Так, в Минздраве журналистам «Известий» рассказали, что по их мнению, ограничение рекламы спиртных напитков эффективно воздействует на снижение их употребления , особенно у молодых людей и подростков. Как сказано в сообщении министерства:

Реклама привлекает внимание к товару не только взрослого населения, но и несовершеннолетних, наша цель — обезопасить детей и подростков от негативного воздействия алкогольной продукции. С 2009 по 2015 год потребление алкоголя снизилось c 14,3 до 10,5 литра на душу населения. Смертность от алкогольных отравлений снизилась по итогам 2015 года на 36% по сравнению с 2008 годом.

За запрет на рекламу алкогольной продукции также выступает Роспотребнадзор. Ведомство отмечает, что ограничение на рекламные мероприятия спиртных напитков рекомендуются ВОЗ в целях сокращения вредного употребления алкоголя. Защитники прав потребителей напоминают, что Правительство РФ несколько лет назад утвердило Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, согласно которой необходимо запрещать любую, в том числе скрытую, рекламу алкогольной продукции.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай