Минэкономразвития выступил с предложением о сохранении действующего тарифа платы за проезд по федеральным трассам, которую вносят владельцы грузовиков с массой свыше 12 тонн в систему "Платон" до 1 января 2019 года. Журналисты выяснили, что такая позиция чиновников связана с результатами опроса, проведенного ими среди производителей сельскохозяйственной, пищевой, металлургической продукци. Кроме того, в министерстве учли мнения ритейла и перевозчиков.
Плата за тонну
Чиновники отмечают, что действующий тариф не оказал значительного влияния на характер перевозок грузов по федеральным трассам. Однако практически все субъекты бизнеса увеличили стоимости таких грузоперевозок. Рост тарифов составил от 0,5% до 25%, а в отдельных случаях даже достиг 46%. Очевидно, что такое увеличение стоимости доставки повлияло на оптовые и розничные цены продуктов питания и товаров народного потребления.
Кроме заморозки тарифов Минэкономразвития предлагает реформировать работу системы взимания платы с грузовиков "Платон". В частности, чиновники хотят внести коррективы в методику расчета размера платы, изменив показатель среднего пробега. Свои предложения МЭР направило на рассмотрение в Правительство и Минтранс.
Напомним, все владельцы автомобилей, которые платят за проезд по федеральным трассам в систему "Платон", имеют право на вычет транспортного налога. ФНС разъяснила, каким образом можно уменьшить налог и даже вернуть авансовые платежи.