В своем письме № ЕД-3-14/4045 от 02.09.2016 налоговики напомнили, что согласно пунктам 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при установлении недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юрлице, регистрирующий орган вносит об этом соответствующую запись в реестр.
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ
Участники бизнеса активно пользуются выписками из ЕГРЮЛ, поскольку это позволяет получить следующую информацию о контрагенте:
- о месте нахождения организации;
- о величине уставного капитала;
- о видах деятельности;
- о руководителе организации;
- не находится ли предполагаемый контрагент в состоянии реорганизации или ликвидации, да и существует ли вообще такая организация.
Можно также проверить, когда и кем создана организация, когда были внесены изменения в ее учредительные документы (изменено наименование или место нахождения организации).
Своевременная и качественная проверка контрагента позволяет избежать мошенников и фирм-однодневок, а также рисков налоговых доначислений из-за недостаточной осмотрительности при выборе контрагентов.
Почему электронные выписки недостоверны
Налоговая служба сообщила, что информация о недостоверных данных отражается в разделе «Дополнительные сведения», сведения из которого по техническим причинам не заносятся в электронные выписки и содержатся только на бумажных носителях.
Возникшая проблема вызвана тем, что ФНС еще не успела обновить сервис « Проверь себя и контрагента », с помощью которого можно получить электронную выписку. Однако налоговики заверили, что планируют модернизировать работу сайта и все разделы будут функционировать должным образом.
Федерального закона