Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будут выдавать справки о наличии или отсутствии долгов по налогам, сборам и страховым взносам по новой форме. Налоговая служба введет их с декабря 2016 года.
ФНС обновляет формы документов, необходимых для работы с плательщиками налогов, сборов и страховых взносов. Сейчас налоговики занимаются разработкой справок, подтверждающих отсутствие или выявление долгов по обязательным платежам.
ФНС готовит 3 новые формы
Федеральная налоговая служба уведомила о подготовке нескольких новых форм, которые позволят ведомству выполнять функции по администрированию не только налогов и сборов, но и страховых взносов. По данным портала по размещению проектов нормативных актов, налоговики разрабатывают:
- форму справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;
- форму документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам;
- порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами.
Планируется, что обновленной справкой об уплате налогов, сборов, страховых взносов и пеней налогоплательщики начнут пользоваться с начала 2017 года. В то же время документ о выявлении недоимки и новый порядок изменения срока уплаты налогов и страховых взносов должны вступить в силу в декабре 2016 года.
Почему ФНС меняет документы
Главная цель обновления форм справок и документов – передача прав по администрированию страховых взносов налоговикам. Кроме того, с момента вступления в силу пока еще действующих форм в НК РФ были внесены поправки, которые должны найти отражение и в подведомственных актах. В ФНС посчитали, что лучше полностью обновить часть документов, нежели вносить изменения и путать ими налогоплательщиков.
Напомним, с 1 января 2017 года налогоплательщики должны будут отчитываться по страховым взносам так же, как и по налогам – в ИФНС. Налоговики хотят получать от страхователей расчеты по страховым взносам, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов, а также сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. В то же время в ПФР по-прежнему придется передавать данные о застрахованных лицах, об уплаченных суммах пенсионных взносов, а периоде работы и занимаемой должности, а также иные сведения и документы, необходимые для расчета и начисления пенсии.
Может пригодиться: