Министерство связи и массовых коммуникаций разрабатывает проект постановления Правительства о введении платы за пользование государственными электронными базами данных, входящих в систему «электронного правительства».
Новые пошлины за электронные услуги
Минкомсвязи предлагает определить список услуг, запросы по которым чаще всего делают коммерческие организации и предприниматели, и ввести за них плату. Юридическим лицам и ИП придется оплачивать услуги по системам межведомственного взаимодействия различных государственных органов при обращении в МФЦ для получения информации от нескольких госучреждений. Исходя из Постановления «О Единой системе, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» правительство вправе установить плату за предоставление информации.
Фактически, при обращении бизнесменов с электронным запросом в государственные или муниципальные органы, им нужно будет оплатить государственную пошлину. Размеры платежей и перечень услуг установит само Министерство связи, если его инициативу поддержат.
Материал по теме
Минкомсвязь собирается к 2018 году перевести до 70% госуслуг в электронный вид
Кто будет платить за информацию
Проект предлагает, что коснутся оплаты только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основными пользователями электронных услуг являются страховые компании, банки, кредитные бюро, риэлтерские компании и многие другие организации, проверяющие своих клиентов или подрядчиков. В системе авторизации госуслуг зарегистрировано около 29 млн. пользователей, а система межведомственного взаимодействия включает примерно 12,5 тысяч абонентов, среди которых ЗАГСы, муниципальные учреждения, государственные органы и их территориальные и отделы, включая все Министерства Российской Федерации.
Обоснования введения оплаты
Компания «Ростелеком», которая является оператором системы «электронного правительства», уже предлагала ввести с 2016 года плату для банковских организаций за предоставление кредитных историй и данных о клиенте. Однако тогда идея была отклонена.
В период с 2011 по 2015 год затраты на работу этой системы составили примерно 11,3 млрд. руб. В пояснительной записке к нынешнему документу Минкомсвязи делает упор на то, что «реализация проекта постановления будет способствовать уменьшению расходования бюджетных средств на эксплуатацию и развитие инфраструктуры электронного правительства».
Постановления «О Единой системе, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»