192
Оставить комментарий Распечатать

Ритейлеры попросят поставщиков опустить цены

Размер шрифта:

Новые правила розничной торговли заставляют ритейл искать способы сохранить свою прибыль, не поднимая розничные цены. Торговые сети заявили, что на новый порядок работы, в первую очередь, придется не им, а поставщикам продуктов.

Российские крупные розничные торговые сети готовятся к вступлению в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который ограничивает размер премий от поставщиков для ритейла (ретро-бонус), а также сокращает и конкретизирует сроки оплаты за поставленные товары. Продавцы не готовы уменьшать свою прибыль, поэтому уже придумали, как избежать потерь в новых условиях. Журналисты выяснили, что вместо ретробонусов ритейлеры собираются добиться от поставщиков снижения цен.

Новые правила торговли

Новая редакция Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», запрещает торговым сетям получать вознаграждение за продажу товаров от поставщиков в привычных объемах. Максимальный размер премии за оптовые закупки сократится с 10 до 3 процентов от цены приобретенных товаров. Причем, в эти 3% должна входить стоимость услуг по продвижению товаров – их реклама, специальный способ размещения на полках, исследования потребительского спроса и другие услуги ритейла. Кроме того, в два раза сокращена отсрочка платежей за поставки скоропортящихся продуктов (с 10 до 5 дней), а для остальных товаров – на 10 дней. За продукцию с месячным сроком реализации торговым сетям теперь придется расплачиваться в течение 20 дней (сейчас 30), а за товары длительного хранения – в течение 35 дней (сейчас 45).

Предложение ритейла

Крупные торговые сети уже предложили производителям продуктов снизить закупочные цены. Такое предложение связано не сколько с ограничением бонусов, сколько с сокращением сроков оплаты товара. Такое предложение, автором которого является продовольственный ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), позволит торговым сетям сохранить прибыль на прежнем уровне, не увеличивая отпускных цен для покупателей. В свою очередь, выручка поставщиков может значительно снизиться.

Ритейл уже начал подготовку к переговорной кампании с поставщиками по заключению договоров в соответствии с новыми условиями работы. Как сообщают представители торговых сетей, прибыльность от продаж продуктов в супермаркетах сейчас находится на уровне в 2-3%. Именно эти показатели должны быть сохранены без подъема розничных цен. Чистая закупочная цена (без учета ретро-бонусов) в X5 Retail Group будет применяться со всеми поставщиками, которых у оператора насчитывается порядка 6 тысяч.

Последствия для покупателей

Другие торговые сети не исключают возможности роста розничных цен с начала 2017 года. Ведь именно с 1 января 2017 года условия договоров, противоречащие Федеральному закону от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" признаются утратившими силу. Поставщики подсчитали, что для сохранения доходов ритейлеров они должны будут снизить закупочные цены примерно на 12%. Даже если учесть, что часть этих средств поставщики и раньше возвращали продавцам в виде бонусов, их потери все равно составят около 2% от стоимости каждого контракта. Если продавцам и поставщикам не удастся договориться, оплачивать новые требования придется из своего кармана покупателям. Кроме того, это скажется на уровне инфляции, которая может выйти за рамки прогнозируемых значений.

Для информации:

Оставить комментарий Распечатать