Авиаперевозчики обратились в Министерство транспорта с предложением отменить нормы бесплатного провоза багажа пассажиров.
Багаж
Компании, занимающиеся воздушными перевозками, предлагают упразднить нормы бесплатного провоза багажа пассажиров, прописанную в статье 106 Воздушного кодекса. Действующее законодательство позволяет пассажирам провозить не менее 10 кг без дополнительных сборов. Однако зачастую нормы бесплатного провоза багажа, которые устанавливает сама авиакомпания, составляют 20 – 25кг. Однако перевозчики хотят полностью отменить бесплатный багаж и взимать плату за каждый килограмм личных вещей, перевозимых пассажирами самолетов.
Ручная кладь
В отличие от багажа, который полностью предлагается сделать платным, для ручной клади авиакомпании согласны сохранить нормы бесплатной перевозки. Однако в отношении личных вещей, которые пассажиры могут взять в салон самолета могут ввести дополнительные ограничения, связанные с их количеством или весом. Перевозчики готовы разрешить бесплатную ручную кладь весом не более 5 кг. При этом они считают, что перечень предметов, разрешенных приказом Минтранса № 82 от 28.06.07 к перевозке в салоне и не входящих в вес ручной клади, необходимо упразднить. Напомним, сейчас разрешается не взвешивать перед посадкой в самолет:
- фотоаппараты;
- ноутбуки;
- инвалидные кресла;
- детские люльки;
- верхнюю одежду;
- дамские сумки и прочее.
Материал по теме
Правительство определило перечень субсидированных пассажирских авиаперевозок
Причины ограничений
В качестве основной причины введения платы за багаж, авиакомпании называют низкий уровень рентабельности пассажирских авиаперевозок за последние три года. За счет введения дополнительных сборов с пассажиров авиакомпании рассчитывают увеличить свою прибыль. К тому же, перевозчики утверждают, что главной причиной ограничения веса ручной клади являются частые случаи злоупотребления своими правами со стороны пассажиров, которые уменьшают вес сдаваемого багажа за счет вещей взятых в салон.
Эксперты опасаются, что подобные меры скорее заставят граждан отказаться от услуг российских перевозчиков в пользу иностранных авиакомпаний или других видов транспорта, где нет таких ограничений. Например, при отправлении сотрудников в командировки с рабочим оборудованием, за которое теперь придется дополнительно заплатить работодателю, российские компании предпочтут пользоваться железнодорожным транспортом.
Статья 106 Воздушного кодекса РФ. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
приказом Минтранса № 82 от 28.06.07