199
Оставить комментарий Распечатать

Авиакомпании просят отменить бесплатный провоз багажа

Размер шрифта:
Минтранс России рассмотрит вопрос об отмене норм бесплатного провоза багажа и максимальном ограничении списка и веса ручной клади пассажиров авиарейсов. Инициатива предполагает получение дополнительной прибыли за счет введения дополнительной платы за услуги перевозки вещей граждан.

Авиаперевозчики обратились в Министерство транспорта с предложением отменить нормы бесплатного провоза багажа пассажиров.

Багаж

Компании, занимающиеся воздушными перевозками, предлагают упразднить нормы бесплатного провоза багажа пассажиров, прописанную в статье 106 Воздушного кодекса. Действующее законодательство позволяет пассажирам провозить не менее 10 кг без дополнительных сборов. Однако зачастую нормы бесплатного провоза багажа, которые устанавливает сама авиакомпания, составляют 20 – 25кг. Однако перевозчики хотят полностью отменить бесплатный багаж и взимать плату за каждый килограмм личных вещей, перевозимых пассажирами самолетов.

Ручная кладь

В отличие от багажа, который полностью предлагается сделать платным, для ручной клади авиакомпании согласны сохранить нормы бесплатной перевозки. Однако в отношении личных вещей, которые пассажиры могут взять в салон самолета могут ввести дополнительные ограничения, связанные с их количеством или весом. Перевозчики готовы разрешить бесплатную ручную кладь весом не более 5 кг. При этом они считают, что перечень предметов, разрешенных приказом Минтранса № 82 от 28.06.07 к перевозке в салоне и не входящих в вес ручной клади, необходимо упразднить. Напомним, сейчас разрешается не взвешивать перед посадкой в самолет: 

 

  • фотоаппараты;
  • ноутбуки;
  • инвалидные кресла;
  • детские люльки; 
  • верхнюю одежду;
  • дамские сумки и прочее.

 

Материал по теме

Правительство определило перечень субсидированных пассажирских авиаперевозок

Причины ограничений 

В качестве основной причины введения платы за багаж, авиакомпании называют низкий уровень рентабельности пассажирских авиаперевозок за последние три года. За счет введения дополнительных сборов с пассажиров авиакомпании рассчитывают увеличить свою прибыль. К тому же, перевозчики утверждают, что главной причиной ограничения веса ручной клади являются частые случаи злоупотребления своими правами со стороны пассажиров, которые уменьшают вес сдаваемого багажа за счет вещей взятых в салон.

Эксперты опасаются, что подобные меры скорее заставят граждан отказаться от услуг российских перевозчиков в пользу иностранных авиакомпаний или других видов транспорта, где нет таких ограничений. Например, при отправлении сотрудников в командировки с рабочим оборудованием, за которое теперь придется дополнительно заплатить работодателю, российские компании предпочтут пользоваться железнодорожным транспортом.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай