14
Оставить комментарий Распечатать

Систему «Платон» могут распространить на региональные и межмуниципальные трассы

Размер шрифта:

Субъекты РФ озабочены тем, что большегрузы стали чаще ездить в обход федеральных трасс и портить дороги регионального и межмуниципального назначения. Для компенсации наносимого ущерба они требуют ввести систему «Платон» на трассах, обслуживаемых за счет региональных дорожных фондов.

Законодательное собрание Краснодарского края предлагает распространить систему взимания платы с грузовиков на трассы регионального и межмуниципального значения. Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную думу.

Регионы просят ввести у них «Платон»

По инициативе депутатов, система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, должна заработать не только на трассах федерального значения, но и регионального и межмуниципального масштаба. При этом сборы от системы «Платон» будут делиться: при оплате проезда по федеральным дорогам – в федеральный бюджет, при оплате проезда по региональным или межмуниципальным дорогам – в бюджет субъекта, обслуживающего эти транспортные пути.

Поскольку сейчас плату с грузовиков взимают только при проезде по дорогам федерального значения, в случае принятия инициативы парламентом и президентом правительству придется разработать целый перечень новых нормативных актов. Среди них:

  • порядок перечисления в бюджет субъекта РФ платы владельцами грузовиков;
  • порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства излишне перечисленных денежных средств;
  • порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания такой платы;
  • правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы.

Законодательное собрание Краснодарского края настаивает, чтобы закон начал работать сразу же после опубликования. То есть никакого переходного периода даже для того, чтобы чиновники разработали необходимые документы, в законопроекте не предусмотрены.

В пояснительной записке к документу подчеркивается, что переходный период и не нужен, поскольку существующей нормативной базы для сбора, вступившего в силу с 15 ноября 2015 года, достаточно.

«Платон»: чем быстрее, тем лучше

Федеральные чиновники отлично справились с нормативными документами, сумели построить систему взимания платы с грузовиков, установили штрафы для владельцев и водителей большегрузов, даже предусмотрели возможность учитывать расходы, связанные с оплатой проезда по дорогам федерального значения. Однако предприниматели нашли способ минимизировать свои расходы – они пользуются дорогами регионального и межмуниципального значения.

Это приводит к интенсивному разрушению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов на их восстановление и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, - считает руководство Краснодарского края.

В регионе уверены, что расширение системы «Платон» на большинство дорог не приведет к увеличению платы за проезд грузовиков от пункта отправления к пункту назначения, а значит, не будет влиять на стоимость перевозок. Зато новые правила обеспечат дорожные фонды субъектов Российской Федерации дополнительными финансовыми средствами.

За что сегодня платят владельцы грузовиков в рамках системы «Платон»?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, за каждый километр пути, который автомобильное средство массой свыше 12 тонн проходит по дорогам федерального значения, необходимо уплатить 1,56 рубля. Этот показатель подлежит индексации на индекс потребительских цен, и первое повышение запланировано на 1 июля 2017 года.

С 3 июля вступил в силу закон, который предоставляет владельцам грузовиков право уменьшить транспортный налог на суммы, фактически уплаченные в систему «Платон». Компании перевозчики могут воспользоваться преференцией с 1 января 2016 года, а физические лица – с 1 января 2015 года. В то же время за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам без внесения платы в статье 12.21.3 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. Такое наказание применяют к водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и к собственникам грузовиков с российской регистрацией. За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 10 тысяч рублей.

Сборы с перевозчиков пытались оспорить в Конституционном суде РФ, однако тот признал законность системы «Платон».

Оставить комментарий Распечатать