Налоговая служба подготовила информационное письмо
о размещении на своем сайте сведений, которые перестали составлять налоговую тайну. После вступления в силу федерального закона № 134-ФЗ
от 1 мая 2016, были внесены изменения в статью 102 НК РФ, и расширен список данных, которые не попадают под эту статью.
Какие данные будет размещать налоговая служба?
С 1 июля 2017 года на сайте ФНС будет размещена следующая информация о юридических лицах:
-
доходы и расходы организации за один календарный год;
-
средняя численность компании за этот же период;
-
сведения об уплаченных налогах и сборах;
-
информация о нарушениях налогового законодательства;
-
суммы задолженностей, штрафов и пеней.
Как будут предоставляться сведения заинтересованным лицам?
Планируется, что налоговые органы будут обновлять всю информацию о компаниях один раз в год. При этом Налоговый кодекс РФ предусматривает, что данные станут общедоступными на основании добровольного согласия организации. Форма предоставления данных пока не определена. В перечень исключений для общего доступа попадают сведения об организациях, являющихся государственной тайной.
Предоставление сведений будет производиться на основе запросов через Интернет без взимания какой-либо платы.
Материал по теме
9 поправок для владельцев личных кабинетов и организаций, отчитывающихся в электронном формате
Для чего нужна данная информация?
В настоящее время при заключении договоров купли-продажи или оказания услуг многие компании просят своих контрагентов предоставить уставные документы, финансовую отчетность и данные об учредителях для проверки добросовестности партнера.
Особенно важна такого рода информация при заключении контрактов в рамках государственных закупок товаров, оказания услуг и выполнения работ, когда исполнителю необходимо предоставить внушительный пакет документов.
Размещение аналогичных данных на сайте налоговой службы позволит избежать сотрудничества с фирмами-однодневками и, как указано в информационном письме ведомства, «
налогоплательщики получат дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента».