Федеральная антимонопольная служба выпустила письмо, в котором разъяснила особенности рекламирования пива, в том числе безалкогольного. Из документа ясно, что ведомство не собирается мешать пропаганде популярного пенного напитка.
Пиво рекламировать нельзя
Согласно действующему законодательству, алкогольные напитки не могут стать предметами рекламы в печатных и электронных СМИ, на телевидении, в радиопередачах и на билбордах. Под запретом вся продукция, содержащая спирт, – водка, коньяк, вино, шампанское, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива.
Напомним, запрещать рекламу алкоголя начали постепенно с 2012 года. При этом уже с 1 января 2019 года пиво и пивные напитки вновь можно будет увидеть на страницах печатных изданий, в том числе предназначенных для несовершеннолетних.
Безалкогольное пиво рекламировать можно
Что касается безалкогольного пива, то это напиток, в котором содержание спирта 0%. Такая продукция, как и любая другая, содержание этилового спирта в которой не превышает 0,5% от объема, рекламироваться может. Статья 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» на нее не распространяется.
ФАС также подчеркивает, что из демонстрируемой сейчас рекламы не сразу понятно, что предлагаемое пиво – безалкогольное. Поэтому ведомство поддержало предложение Союза российских пивоваров дополнительно в рекламе демонстрировать пиктограмму обозначения продукции без содержания спирта. Сначала она позволит донести до потребителя достоверную и четкую информацию о рекламируемом товаре, а со временем сформирует ассоциацию о его безопасности, считают антимонопольщики.
Отдельное законодательство для пива и пивных напитков
ФАС подчеркивает, что будет поддерживать любые инициативы отрасли по саморегулированию. На данный момент в Союзе пивоваров работают над специальными правилами размещения пиктограммы безалкогольной продукции в рекламе: оговариваются размеры картинки, ее контрастность, продолжительность демонстрации в видеоролике. Поскольку действующий закон не определяет такие детали, любые подобные предложения в антимонопольной службе приветствуют.
Между тем, в правительстве не исключают, что для пива и пивных напитков будут разработаны отдельные законодательные нормы. По словам
вице-премьера Александра Хлопонина, курирующего оборот алкогольной продукции, во всем мире крепкий и слабый алкоголь регулируется разными правилами. Поэтому инициатива крупных пивоваренных компаний продумать специальные требования для этой отрасли еще будет обсуждаться.
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
письмо