118
Оставить комментарий Распечатать

Фурам пропишут особые правила передвижения

Размер шрифта:
Минтранс хочет уточнить требования к передвижению крупногабаритных и тяжеловесных машин по дорогам общего значения. Чиновники определят, как должны быть оформлены автопоезда, в каких случаях им необходимо сопровождение ДПС и кто отвечает за крепление груза.

Министерство транспорта предлагает ввести особые требования для передвижения тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей (автопоездов, грузовиков, фур) по автомобильным дорогам. Проект

нового приказа проходит антикоррупционную экспертизу, которая завершится 25 августа. После этого документ будет проверен Минюстом и утвержден Минтрансом. 

Что предусматривает проект? 

Документ Минтранса содержит несколько больших разделов: 

  • требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству; 

  • требования к размещению и креплению тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза на транспортном средстве; 

  • требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства; 

  • требования к обеспечению безопасности дорожного движения при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. 

Большинство из предусмотренных норм уже действуют, поэтому плавно перешли в новый приказ. Например, при описании требований к крупногабаритному транспорту чиновники указали, что на фурах должны быть установлены определенные опознавательные знаки с указанием значения допустимой скорости его движения, а сама машина должна быть оборудована специальными проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета. Кроме того, уточняется, что пускать за руль крупногабаритного или тяжеловесного автотранспорта водителя без проведения соответствующего предрейсового контроля запрещено. 

Что касается правил размещения и крепления крупного груза, то они должны учитывать схему крепления, разработанную производителем автотранспортного средства. При этом разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать допустимых значений, указанных в паспорте машины. Проверять исправность крепежных приспособлений предстоит водителю. Именно на него возложена ответственность следить за их состоянием в дороге. 

В разделах об автомобилях прикрытия и правилах соблюдения безопасности дорожного движения уточняется, что автопоезд, фура или тягач с прицепом может следовать по дороге в одиночку. В то же время определены случаи, когда перевозка грузов нуждается в сопровождении 2-3 дополнительных машин прикрытия или автомобилей ДПС. Речь идет о следующих ситуациях: 

  • ширина транспортного средства превышает 5 метров; 

  • длина транспортного средства превышает 35 метров; 

  • при движении крупногабаритного транспортного средства на двухполосных дорогах ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3 метров. 

Зачем нужны новые требования? 

Обсуждаемые требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства разработаны с учетом норм Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Согласно прошлогодним поправкам, в законе появились новые понятия – «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство». Одновременно ужесточились требования к организации грузоперевозок такими машинами. 

Кроме того, в законе предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган обязан разработать специальные правила для фур, а также порядок их перемещения и перевозки ими грузов. Чтобы выполнить эту законодательную норму, в Минтрансе и разработали документ. 

Планируется, что он вступит в силу спустя 180 дней после официального опубликования. Пока сложно сказать, насколько оперативно сработают чиновники, и как быстро документ одобрят. Но скорее всего, владельцам и водителям большегрузов придется подстраиваться под новые правила уже с начала 2017 года.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай