На каждой автозаправочной станции должен быть минимум один аптечный пункт, где лекарственные препараты реализуются в розницу. С такой инициативой
выступил депутат Госдумы Александр Шерин.
Если идею поддержат, то размещать аптечную организацию на территории АЗС придется на основании гражданско-правового договора. При этом предполагается, что порядок открытия аптечных пунктов, а также сроки вступления в силу новых требований для действующих автозаправок будет устанавливать правительство. Поскольку именно этот орган исполнительной власти определяет нормы работы для АЗС.
В пояснительной записке к документу подчеркивается, что крупные автозаправки, расположенные на популярных трассах уже «обзавелись» и аптечными пунктами, и магазинами, и другими необходимыми элементами инфраструктуры. Все это позволяет участникам дорожного движения получать максимальную помощь, а значит, безопасность на дорогах повышается. В то же время на АЗС, расположенных вдоль дорог местного значения, такие «удобства» отсутствуют. Водители и пассажиры зачастую нуждаются в медикаментах первой необходимости, но купить их по дороге негде, а в автомобильных аптечках они не предусмотрены.
Шерин подчеркивает, что новая обязанность не создаст множество проблем для владельцев автозаправок. Напротив, нововведения им будут выгодны, а небольшие затраты по размещению аптечных пунктов «соразмерны целям повышения безопасности граждан на дорогах», уточняет автор идеи.
В нижней палате парламента эту инициативу пока не комментируют. Но если ее поддержат, владельцы АЗС смогут без дополнительных расходов размещать сведения о наличии на их территории аптечных пунктов. Как уточнила ФАС в письме от 30.05.2016 N АК/36040/16, информация на табло автозаправочных станций не является рекламой. Раскрытие и доведение до потребителя сведений в данном случае является обязательным, подчеркивают в службе.
Следовательно, размещение информационного табло или стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса о приближении к АЗС, является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.
Ссылаясь на решение Президиума ФАС от 05.02.2014 N 1-4/5-1,
в письме также уточняется, что размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.