187
Оставить комментарий Распечатать

Граждан, владеющих грузовиками и автобусами, обяжут соблюдать требования безопасности

Размер шрифта:

Правительство РФ собирается установить требования к обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов для физических лиц — владельцев автобусов и грузовиков. Аналогичные нормы предусмотрены сейчас только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Правительство России внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект № 1078316-6 , вносящий поправки в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Все перевозчики должны быть равны перед законом - решили чиновники. Они предлагают обязать всех граждан, которые владеют автобусами и грузовыми автомобилями:

  1. соблюдать требования об обеспечении соответствия технического состояния транспорта требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании;
  2. не допускать грузовики и автобусы к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
  3. исполнять обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  4. оснастить транспортные средства тахографами, обеспечивающими фиксацию времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в управлении;
  5. соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленные Минтрансом России.

Для тех граждан, которые будут игнорировать эти требования, предусмотрена административная ответственность. При этом отвечать за неисполнение требований безопасности должны будут не только владельцы транспорта, но и его водители. В некоторых случаях административная ответственность будет применяться при выявлении повторного совершения правонарушения. Такие поправки в КоАП РФ коснуться и всех остальных перевозчиков, которым также собираются ужесточить ответственность. Так, наказывать перевозчиков будут в случае:

  • перевозки пассажиров без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства;
  • взимания платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц;
  • посадки пассажиров в автобус, предоставленный для перевозки по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, если предъявление таких документов является обязательным;
  • за отсутствие списка пассажиров в случаях, когда его наличие является обязательным.

Надо отметить, что такое ужесточение условий владения грузовиками и автобусами для граждан является все же предпочтительнее, чем полный запрет на регистрацию таких транспортных средств на физических лиц, ранее предложенный МВД и поддержанный Минтрансом.

[C=1719]

Таким образом, законопроект Правительства РФ можно считать своеобразным компромиссом, хотя и создающим определенные неудобства тем гражданам, которые имеют в собственности грузовой транспорт или автобусы. Тем более, что, по словам чиновников, поправки в действующее законодательство, в первую очередь, вызваны высокими показателями аварийности грузового транспорта и автобусов, принадлежащих гражданам.

По данным ГИБДД, которые привели авторы законопроекта в пояснительной записке, в 2015 году 70% от всех ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, владельцами которого являются физические лица. В результате такие водители за год стали виновниками 7759 ДТП, 1200 смертей граждан и 9834 случаев травмирования. Более того, 21 июля 2015 года в Чеченской Республике произошло трагическое ДТП с участием частного микроавтобуса, которое унесло сразу 10 человеческих жизней, а 8 человек получили ранения. Об этом чиновники также напомнили в пояснительной записке к документу.

Инициатива чиновников передана на рассмотрение профильного комитета Госдумы. Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не определена.

Оставить комментарий Распечатать