95
Оставить комментарий Распечатать

Минтруд обобщил практику борьбы с коррупцией за 1 квартал 2016 года

Размер шрифта:
Чиновники провели мониторинг применения к государственным служащих всех ведомств и уровней дисциплинарных взысканий за несоблюдение ими запретов и ограничений законодательства о противодействии коррупции. Случаи, попадающие под действие уголовного законодательства в обзор не вошли.

Минтруда России опубликовал , в котором привел результаты мониторинга проступков госслужащих в части нарушения ими ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных российским законодательством о противодействии коррупции, за 1 квартал 2016 года. В обзор не вошли деяния, составляющие состав преступлений  и попадающих под юрисдикцию Уголовного кодекса РФ, к примеру получение взятки.

За коррупционные проступки чиновники из государственных и муниципальных органов власти получили такие взыскания, как:

  • замечание; 
  • выговор; 
  • строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы); 
  • предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии; 
  • увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

Однако Минтруда отмечает, что анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал некоторые случаи, когда служащие, замеченные на неправомерных действиях, избежали применения взысканий. Все эти ситуация связаны с обстоятельствами при которых проступок не был признан коррупционным по ряду причин. Минтруд привел их в своем обзоре:

  1. Неисполнение чиновником должностных обязанностей или ненадлежащее соблюдение законодательного запрета вследствие непреодолимой силы. К такой силе отнесены чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, такие как пожар, наводнение, военные действия и тому подобное.
  2. Ошибки при указании сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера из-за неточностей и ошибок в документах, которые были допущены государственным органом или иной организацией при их выдаче. Таким образом, ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной банком, выписке из кадастра и тому подобных документах, избавляют госслужащего от ответственности за предоставление им недостоверных сведений. Равно, как и другие причины, при которых допущенная неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от чиновника.
  3. Самостоятельное и своевременное предоставление чиновником, допустившим ошибку, уточненных и достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что он сам обнаружил ошибку в представленных им справках или отразил необходимые сведения не полностью.
  4. Заполнение чиновником справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению. Например, некорректное указание своего почтового адреса либо наименования или адреса кредитной организации, а также указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 тысяч рублей.

Если же чиновник все же совершил проступок, признанный коррупционным, к нему могли быть применены смягчающие обстоятельства. Их Минтруд также привел в своем обзоре:

  • первое нарушение конкретным чиновником требований законодательства о противодействии коррупции;
  • безукоризненное соблюдение чиновником других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отчетном периоде, когда им был совершен проступок;
  • самостоятельное и добровольное сообщение чиновником о совершенном нарушении в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065;
  • содействие чиновника всем мероприятиям, осуществляемым в ходе проверки и направленным на всестороннее изучение ситуации.

Кроме того, в письме Минтруда приведены примеры реальных ситуаций привлечения государственных служащих к ответственности за коррупционные проступки, как малозначительные, за которые чиновники получили выговор, так и значительные, повлекшие за собой увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай