59
Оставить комментарий Распечатать

Установлены требование и порядок регистрации прав на недвижимость в электронном виде

Размер шрифта:
Росреестр дал разъяснение о регистрации сделок с недвижимостью предприятиями может быть совершена в электронной форме. Она осуществляется через специализированные интернет-ресурсы или через нотариуса, который сможет заверить документы электронной подписью.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) пояснила, что при регистрации прав на недвижимое имущество заявление может быть подано в электронной форме. При этом документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» разрешает предприятию-заявителю подавать заявление о госрегистрации прав на имущество или документы, необходимые для проведения этой процедуры в электронном виде. Из письма Росреестра следует, что эти документы могут быть поданы через единый портал государственных услуг или через сайт Федеральной регистрационной службы только в формате XML или PDF. Причем, заявитель обязан заверить представленные сведения усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также в письме говорится, что на основании Приказа Минэкономразвития № 723 от 29.11.13, который устанавливает порядок представления заявления о государственной регистрации права на недвижимость, электронный документ должен полностью соответствовать бумажному варианту, копию которого могут запросить органы регистрации.

Если организация заключила договор в просто письменной форме, то зарегистрировать заявление о регистрации сделки с имуществом, может нотариус. В этом случае он удостоверит документ своей усиленной квалифицированной подписью.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай