151
Оставить комментарий Распечатать

Льготный тариф "Платона" продлен на неопределенный срок

Размер шрифта:
Правительство согласилось продлить срок действия понижающего коэффициента 0,41 после 1 марта 2016 года. Это значит, что льготный тариф в 1,56 рубля за километр пути будет действовать для владельцев грузовиков до специального распоряжения.

На официальном сайте Правительства России опубликовано постановление от 27 февраля 2016 года №139. В соответствии с документом, чиновники продлили срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным трассам федерального значения большегрузами, после 1 марта 2016 года. Конкретного срока, до которого продлено действие льготного тарифа системы "Платон", в документе не указано. Чиновники ограничились фразой в пояснительной записке к постановлению:

Срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, продлен до специального решения.

Автором документа является Минтранс России, который разрабатывал поправки к постановлению Правительства РФ от 14 июня 2013 года №504, утверждающего порядок поэтапного повышения платы для большегрузов, в рамках антикризисного плана правительства. Этим постановлением был установлен тариф в размере 3,5 рубля за километр пути, который владельцы грузовиков с массой свыше 12 тонн должны были вносить оператору системы "Платон" за проезд по автодорогам федерального значения. С 1 марта 2016 года к этому базовому тарифу должен был применяться коэффициент 0,82 и размер платы составил бы 3,06 рубля за километр. Теперь этот порядок изменен и коэффициент 0,41, после применения которого размер платы составляет 1,56 рубля за километр будет действовать, как минимум, до 30 июня 2017 года.

Материал по теме

Платон: постоплата и вычеты по транспортному налогу

Правительство решило, что до этой даты к тарифам "Платона" не должна применяться ежегодная индексация в размере фактической инфляции, которая предусмотрена в пункте 2 постановления №504. Индексировать тарифы на уровень инфляции чиновники начнут с 1 июля 2017 года. При этом будет учитываться фактическое изменение индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Стоит отметить, что даже с тарифом в 1,53 рубля за километр сборы в "Платон" уже сказались на стоимости многих потребительских товаров. Об этом недавно рассказали журналистам представители компании Danone, которые отметили, что стоимость грузоперевозок по России для их продукции возросла на 80-100%, с момента введения платы за проезд грузовиков. Пока они не готовы точно сказать на сколько процентов в результате этого вырастет стоимость одной единицы продукции, но предполагают, что это будет минимум 5%. Однако, саму идею с взиманием дополнительных денежных средств с большегрузов представители компании считают верной, отмечая, что она существует во многих других европейских странах.

Сами чиновники работой "Платона", в целом, тоже довольны. С 15 ноября 2015 года (дата запуска системы) с владельцев большегрузов уже собрано более 4,5 млрд рублей. По первоначальному плану Росавтодора ожидалось, что система ежегодно будет приносить порядка 40,5 млрд рублей, но эта сумма была рассчитана из тарифа 3,5 рубля за километр. Концессионеру "Платона" в лице «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) из этих средств причитается 10,6 млрд рублей в год. Эта сумма не зависит от тарифа и является неизменной при любых условиях.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай