Федеральная налоговая служба обновила формат электронного заявления на получение патента. Соответствующий приказ от 17.02.2016 № ММВ-7-6/87@ опубликован на сайте ведомства.
Материал по теме
Начал действовать новый электронный формат заявления на ПСН
Разработать новую форму электронного заявления пришлось в связи с поправками в форму N 26.5-1 «Заявление на получение патента», утвержденными в конце прошлого года. Так что теперь налогоплательщикам предлагают пользоваться версией формата 5.06, часть XCII. Прежний формат, в редакции приказа ФНС от 20.01.2015 N ММВ-7-6/13@, утратил силу.
В новой редакции документа, как и прежде, необходимо указывать сведения о налогоплательщике и виде деятельности, которым он собирается заниматься, будучи на патентной системе налогообложения. К обязательной информации в электронном заявлении относится:
- фамилия, имя и отчество ИП;
- адрес места жительства;
- ИНН и ОГРНИП;
- контактные данные;
- срок действия патента (количество месяцев);
- наименование и идентификационный код вида осуществляемой предпринимательской деятельности;
- адрес места осуществления предпринимательской деятельности;
- сведения о транспортных средствах и объектах, используемых при осуществлении деятельности;
- намерение привлечь наемных работников (если работников не будет, прописать в соответствующем поле значение «0»);
- применяемая налоговая ставка;
- номер закона субъекта РФ, позволяющего применять льготную ставку налогообложения.
Согласно действующей редакции статьи 346.45 НК РФ, индивидуальные предприниматели, желающие перейти на патентную систему налогообложения, должны подать заявление на получение патента в ФНС лично или через представителя. Документ можно отправить по почте, принести непосредственно в территориальный налоговый орган либо передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. С прошлого года налоговики обязали ИП пользоваться регламентированной формой электронного заявления (форма N 26.5-1). Бумажная версия утверждена приказом ФНС от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@.