1067
Оставить комментарий Распечатать

Платон: 6 инструкций по использованию системы

Размер шрифта:
Несмотря на то, что система по сбору платы с владельцев большегрузов "Платон" заработала 15 ноября 2015 года, инструкции для ее пользователей появились только 4 февраля 2016 года. Минтранс совместно с оператором "Платона" ООО "РТИТС" разъяснили, как правильно действовать при поломке бортового устройства, как вернуть излишне перечисленные средства, как получить маршрутную карту и другие ситуации, связанные с работой "Платона".

В целях исполнения постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" Министерство транспорта и оператор системы "Платон" ООО "РТИТС" разработали документы, объясняющие порядок действий владельцев грузовиков и оператора системы в тех или иных ситуациях.

Всего было опубликовано шесть инструкций, каждая из которых раскрывает ту или иную сторону работы системы взимания платы за проезд грузовиков:

  • 1. "Порядок получения Владельцем Транспортного Средства информации о его персонифицированных данных в системе взимания платы". В документе раскрыт алгоритм действий перевозчика, зарегистрированного в системе "Платон" по получению своих персонифицированных данных. Для этого есть несколько каналов обслуживания: через личный кабинет, путем ввода логина и пароля, лично в пунктах обслуживания с предъявлением документов или через колл-центр с сообщением цифрового персонального идентификационного номера. К персонифицированным данным в этом случае относятся сведения, идентифицирующих владельца транспортного средства, перечень которых формируется в зависимости от способа регистрации в реестре системы "Платон".

  • 2. "Порядок возврата Владельцу Транспортного Средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета". Данная инструкция разъясняет владельцам грузовиков процедуру возврата денежных средств, которые не были перечислены либо излишне перечислены в федеральный бюджет. В частности, зарегистрированный в реестре системы "Платон" владелец большегруза имеет право осуществить возврат денежных средств, если они не были перечислены оператором в бюджет. Для этого ему необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП) с письменным заявлением и предоставить необходимые документы, подтверждающие оплату.

  • 3. "Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством". В документе приведена информация о том, что все, зарегистрированные в системе "Платон" грузовики имею право на установку бортового устройства на безвозмездной основе. Бортовое устройство представляет собой объект системы взимания платы в виде технического устройства, которое позволяет определять маршрут движения грузовика по федеральным трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Для получения бортового устройства владелец грузовика должен написать заявление и заключить договор с оператором системы "Платон" на безвозмездное пользование. Приведен перечень документов, необходимый для заключения такого договора.

  • 4. "Порядок внесения платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства". Документом установлен алгоритм действий владельца большегруза при выявлении неисправности или утраты бортового устройства. Разъясняется, что если неисправность была обнаружена до начала движения, то о поломке необходимо сообщить в ЦИПП и приобрести маршрутную карту. Если бортовое устройство сломалось во время поездки, то необходимо найти возможность для сообщения оператору системы об этом факте и его регистрации. После чего можно будет продолжать движение по ранее определенному маршруту.

  • 5. "Порядок информирования Владельцем Транспортного Средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства платы в случае оформления маршрутной карты". В документе определена процедура выдачи владельцам грузовиков с массой от 12 тонн маршрутных карт для проезда по федеральных трассам. Такую маршрутную карту необходимо оформлять при отсутствии бортового устройства системы "Платон" или стороннего бортового устройства, а также при выявлении их неисправности или утраты до начала движения по маршруту. Оформить карту можно через личный кабинет на сайте или через оператора в ЦИПП, а также в терминалах самообслуживания. Плата в этом случае вносится только за маршрут, определенный в карте.

  • 6. "Порядок перечисления оператором денежных средств Владельца Транспортного Средства в качестве платы в доход федерального бюджета". В документе разъясняется, что денежные средства, которые поступают в систему "Платон" от владельцев грузовиков в виде платы в счет возмещения вреда, наносимого автодорогам, перечисляется оператором системы в федеральный бюджет России ежедневно и в полном объеме за прошедшие сутки. Отчет о перечисленных средствах предоставляется также ежедневно до 12 часов дня.

Все эти инструкции теперь доступны пользователям системы "Платон". В них они могут найти ответы на большинство, возникающих у них вопросов. С полным текстом всех шести документов можно ознакомиться на Петербургском правовом портале.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай