На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект № 982552-6, предполагающий внесение поправок в статью 28 Федерального закона "О рекламе" в части рекламирования застройщиками объектов недвижимости. Автор законопроекта депутат Госдумы Олег Михеев предлагает обязать застройщиков публиковать только корректную рекламу, в которой цена и внешний вид строящегося объекта недвижимости должны соответствовать реальности. Как сказано в пояснительной записке к документу:
Депутат уверен, что изменения позволят "мягко санировать" сложившийся рынок долевого строительства. Сейчас многие клиенты заключают договоры на приобретение квартир на основании красивых картинок, снабженных обещанием привлекательной цены. Если реклама жилья будет отображать реальность - дольщики будут более ответственно относиться к своим рискам. В условиях экономического кризиса это позволит уберечь многих людей от неверного шага. Ведь многие граждане не просто тратят на покупку квартиры все свои сбережения, но и вынуждены брать ипотеку. Поэтому недобросовестность застройщика может привести их к очень неприятным последствиям. Негативно отражаются такие методы рекламы и на всей строительной отрасли, в целом.
[C=1508]
Законопроект предусматривает обязать застройщиков не просто указывать в рекламе правдивую информацию об объекте недвижимости, но и сообщать в рекламном объявлении обо всех гарантиях по данному строительству. В действующем законодательстве определено, что все договоры долевого строительства подлежат обязательному страхованию, а девелопер должен получить банковскую гарантию. По мнению депутата данная информация обязательно должна быть доведена до потенциальных дольщиков в рекламе.
Законопроект направлен для экспертизы в профильный комитет Госдумы. Дата его рассмотрения в пленарном заседании пока не определена. Однако автор планирует, что поправки могут вступить в силу еще в этом году.
Федерального закона "О рекламе"