Перейти на мобильную версию

После выдачи бесплатных бортовых устройств у Росавтодора не осталось денег на дороги

/ Источник: Петербургский правовой портал
После выдачи бесплатных бортовых устройств у Росавтодора не осталось денег на дороги

Федеральное дорожное агентство сообщило о сокращении в 2016 году на 43 млрд рублей расходов на новое дорожное строительство. Одновременно Минфин разрешил владельцам грузовиков не включать стоимость бесплатного бортового устройства в число налогооблагаемых доходов.

Секвестр бюджета на 2016 год привел к сокращению расходов на новое дорожное строительство на 43 млрд рублей. Такое сообщение сделал на своем официальном сайте Росавтодор. Теперь чиновники планируют потратить на дороги только 97 млрд рублей, 39,5 млрд рублей из которых будут получены за счет работы системы "Платон". Ранее в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" было запланировано потратить в 2016 году на новое дорожное строительство 140 млрд рублей. Сокращение запланированных трат составило 30%.

В связи с этим руководство Росавтодора объявило о том, что отказывается от новых строительных дорожных проектов в текущем году.

глава Росавтодора

При этом, сокращение расходов ведомства на новое строительство не коснется финансирования и ввода в эксплуатацию всех объектов, уже строящихся по заключенным в 2014-2015 годах контрактам. Так, в 2016 году Росавтодор планирует осуществить реконструкцию около 280 км автомобильных дорог федерального значения. Приоритетными ведомство считает создание новых участков федеральных трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, в регионах Северо-Кавказского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В полном объеме сохранится финансирование строительства моста в Крым через Керченский пролив.

Финансирование этих проектов, в том числе будет осуществляться за счет нового источника по наполнению дорожных фондов - системы "Платон", в которую вносят плату все владельцы грузовиков с массой более 12 тонн за каждую поездку по федеральным трассам. Это должно пополнить бюджет Росавтодора за 2016 год примерно на 39,5 млрд руб. Средства, полученные таким образом ведомство планирует истратить на дорожные проекты в субъектах РФ, а также на строительство уникальных инженерных сооружений, в частности тоннелей и мостов.

Пользователи системы "Платон" могут выбрать способ учета осуществленных ими поездок. Первый из них - это дорожная карта на один маршрут, а второй - непрерывный учет при помощи специального бортового устройства, установленного в автомобиле. Эти устройства большегрузы, зарегистрированные в системе "Платон", получили от оператора бесплатно. В связи с этим Минфин опубликовал письмо от 16.12.2015 N 03-03-06/73836 "О налоге на прибыль при безвозмездном пользовании бортовыми устройствами".

Чиновники указали, что вопреки общему правилу, установленному в статье 250 Налогового кодекса РФ, бесплатное бортовое устройство не подлежит включению в состав доходов. В названной статье определено, что любое безвозмездно полученное организацией имущество необходимо включить в состав внереализационных доходов в целях налогообложения прибыли. Но, бортовое оборудование системы "Платон", по мнению Минфина, является исключением, поскольку оно предназначено для учета платы за проезд большегрузов по федеральным трассам и остается, по сути, собственностью оператора системы "Платон". Без такого устройства проезд по федеральным трассам для грузовиков запрещен, в силу Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх