Автор PPT.RU

Ставка НДС на импорт лома черных металлов из Казахстана

Определение ВС РФ от 28.12.2015 № 309-КГ15-11310
28 декабря 2015 г. Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ был рассмотрен вопрос о подлежащей применению ставке НДС при импорте лома черных металлов на территорию РФ с территории Казахстана. Дело рассмотрено в пользу налогоплательщика (дело № А76-16715/2014). Как следует из материалов дела, во исполнение договора, заключенного между налогоплательщиком (заказчиком) и ТОО (Республика Казахстан, поставщик), в январе 2011 г. первым на территорию РФ осуществлен ввоз из Казахстана товара (лом черных металлов) на общую сумму 1 609 222 руб., с который был исчислен и уплачен НДС по ставке 18 % в размере 289 660 руб., что было отражено в первичной налоговой декларации за январь 2011 г. Однако в уточненной декларации налогоплательщик заявил ставку НДС 0 %, со ссылкой на то обстоятельство, что фактически имел место импорт товаров с территории государства-члена Таможенного союза. Налоговый орган с подобной трактовкой не согласился и принял решение о довзыскании НДС. В этой ситуации и возник вопрос: какова ставка НДС при импорте лома черных металлов на территорию РФ с территории Казахстана? Арбитражные суды, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что перечень товаров, ввоз которых на территорию РФ не подлежит налогообложению, поименован в ст. 150 НК РФ. Поскольку в указанном перечне лом и отходы цветных металлов отсутствуют, суды пришли к выводу, что в соответствии с условиями действовавшего в рассматриваемый налоговый период Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 НДС при импорте указанного товара подлежит уплате с применением ставки 18 % по месту учета его собственника. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, отменяя решения нижестоящих судов, исходила из того, что применение ставки 18 % к товарам, импортированным с территории стран-участниц Таможенного союза при условии освобождения от НДС оборота идентичных товаров на территории РФ, вступает в противоречие с нормами и принципами международных договоров и приводит к неравным рыночным условиям на товарном рынке стран – участниц Таможенного союза. Иной подход, примененный судами при рассмотрении данного спора, не согласуется также и с принципами, закрепленными в ст. 3 НК РФ, не допускающими установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Таким образом, при рассмотрении вопроса о порядке налогообложения при импорте товаров с территорий стран-участниц Таможенного союза, необходимо применять не только положения ст.150 НК РФ, содержащей перечень т оваров, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) при их ввозе на территорию РФ независимо от страны происхождения товаров, но и статью 149 НК РФ, определяющую порядок налогообложения на внутреннем рынке.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Сброс пароля

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

OK

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

OK

Удаление

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Вы всегда сможете добавить ее обратно