940
Оставить комментарий Распечатать

Что ждет гостиничный бизнес перед ЧМ-2018?

Размер шрифта:

Сегодня Санкт-Петербург переживает очередной подъем в сфере развития гостиничного бизнеса, что, конечно, во многом связано с предстоящим Чемпионатом Мира по футболу, который будет проходить с 14 июня по 15 июля 2018 года. Уже известно, что в Северной столице состоится полуфинал, матч за третье место и еще 5 промежуточных. По предварительным оценкам экспертов, город ожидает огромный наплыв гостей — одних болельщиков более 500 тысяч, а еще приедут организаторы, партнеры и журналисты. Очевидно, что такой избыток туристов значительно превышает возможности номерного фонда города (около 19 000 номеров). Специалисты бизнес-брокерской компании "Экспертный совет" разбирались, зачем проводить сертификацию гостиницы в преддверии чемпионата.

Такая ситуация делает открытие своего гостиничного дела или приобретение уже налаженной гостиницы/отеля более чем перспективным вложением своих средств. ЧМ2018 — отличный информационный повод, который позволит не просто увеличить приток клиентов, но — что самое главное — укрепить базу постоянных гостей как среди соотечественников, так и среди интуристов. Желающие отельеры в категории 3-5 звезд получат возможность стать партнерами FIFA. Как утверждает официальная организация-посредник «Матч Аккомодейшн», такой статус особенно важен для крупных гостиниц премиум-сегмента, поскольку подтверждает уровень и качество предоставляемого сервиса. Для участия в программе потребуется выполнение ряда условий: прохождение государственной сертификации, полная резервация номерного фонда по фиксированной цене и удержание значительного процента за посредничество. Вряд ли эти условия посильны для настоящего или будущего владельца маломестного средства размещения — хостела или мини-отеля, особенно, в условиях временной отдаленности самого мероприятия и нестабильности экономической ситуации в целом. Тем не менее, опытные предприниматели в сфере гостиничного бизнеса утверждают, что даже вне партнерской программы невостребованных объектов не останется. Почему именно сейчас стоит серьезно задуматься об открытии своего гостиничного дела или приобретении готового бизнеса? Известно, что в текущем году осуществляется добровольно-принудительная классификация отелей РФ (в соответствии с Приказом Министерства Культуры №1215 от 11.07.2014 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»). Впервые эта процедура была проведена в Сочи в преддверии Олимпийских игр с целью увеличения поток клиентов и повышения их лояльности. Но количество отелей, участвовавших тогда, было ничтожно мало. ЧМ2018 стал серьезным толчком к стандартизации и сертификации гостиничного бизнеса РФ, которая стала обязательной для 11 городов России, включая Санкт-Петербург. На сегодняшний день, в Санкт-Петербурге, с 1 июля 2015 года предоставление гостиничных услуг доступно только гостиницам, прошедшим классификацию в соответствии с ФЗ-132 от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в РФ». Классификацию проводят аккредитованные организации в Порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (порядок классификации утвержден Приказом от 11.07.2014 №1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии...»). Как проходит процедура сертификации? В соответствии с Порядком Заявитель (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) предоставляет аккредитованной организации соответствующее заявление и закрепленный набор документов, после чего проводится оценка соответствия гостиницы (или иного объекта размещения) определенной категории, оформляются ее результаты и принимается окончательное решение. Документы заявителя рассматриваются в течение 10 календарных дней с момента их поступления. После прохождения классификации, присвоенную категорию необходимо подтверждать 1 раз в 2 года. Классификация объектов гостиничного бизнеса предусматривает 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд» (чем больше количество звезд — тем выше категория, соответственно). Экспертная оценка включает в себя оценку номерного фонда и обслуживающего персонала и осуществляется в несколько этапов. Важно отметить, что критерии для балльной оценки значительно различаются для гостиниц с разным количеством номеров. В заданную систему классификации практически не попадают маломестные средства размещения, поэтому обязательность сертификации для мини-гостиниц или хостелов пока что не утверждена. Это дает возможность новоиспеченному отельеру освоиться в выбранной сфере и сконцентрироваться на развитии и увеличении прибылей до внесения определенных поправок, а также сформировать собственный штат квалифицированного персонала, который впоследствии будет подвергнут тщательной оценке и значительно сможет повлиять на количество звезд. Открытие собственного мини-отеля или приобретение готовой небольшой гостиницы — не просто выгодное, но и перспективное в контексте вышесказанного вложение своих финансов. Специалисты компании бизнес-брокерской компании "Экспертный совет" считают, что малые средства размещения проще в управлении и, при условии грамотной работы менеджеров по заселению, меньше зависят в своей заполняемости от сезона, чем гостиничные гиганты. Этому способствует и возможность установления клиентоориентированной ценовой политики, которую отелю с большим номерным фондом сложнее поддерживать в силу больших расходов на содержание. Кроме этого, многих туристов (особенно иностранных, что актуально в связи с грядущим ЧМ-2018) небольшие гостиницы, мини-отели и хостелы привлекают именно своей камерностью и аутентичностью, отличающей их от представителей крупных сетей.

Оставить комментарий Распечатать