139
Оставить комментарий Распечатать

Минэкономразвития позаботилось о дальнобойщиках

Размер шрифта:
Министерство экономического развития России раскритиковало существующий порядок выдачи специальных разрешений на движение автомобилей, перевозящих тяжеловесные или крупногабаритные грузы. В этот раз решение чиновников, как ни странно, не имеет отношения к нашумевшей системе "Платон".

Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". По ее итогам министерство опубликовало заключение, в котором подвергло документ критике. Чиновники считают, что существующие условия для получения разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов создают для дальнобойщиков сложные условия работы.

Минэкономразвития сообщило Минтрансу о целесообразности внесения целого ряда изменений в проверенный документ. В частности, чиновники уверены, что необходимо:

  • Увеличить срок действия специального разрешения, дающего право на провоз по автомобильным дорогам крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Сейчас оно действует только 3 месяца с даты получения.

  • Снять ограничение по количеству поездок, которые можно сделать с одним специальным разрешением.

  • Выдавать специальные разрешения сразу на несколько маршрутов таких перевозок (не менее 10 маршрутов).

  • Отменить требование делать отметки о поездке владельцем транспортного средства о и грузоотправителем об отгрузке при выполнении как местных, так и межрегиональных перевозок.

  • Сделать закрытым исчерпывающий перечень условий, при которых необходимо проводить оценку технического состояния автомобильных дорог или их участков.

  • Сделать закрытым исчерпывающий перечень сведений о технических требованиях к перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

  • Сделать обязательным предоставление исходных данных, на основании которых следует производить расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством;

  • Сделать закрытым исчерпывающий перечень оснований для составления специальных проектов, проведения обследования автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству, а также содержание и контроль за пересекающими автомобильную дорогу сооружениями и инженерными коммуникациями.

В Минэкономразвития России уверены, что таким образом дальнобойщики смогут значительно сократить издержки, которые они сейчас несут при получении специальных разрешений и избежать лишних бюрократических процедур.

Приказ Минтранса был разработан в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ, согласно которой установлен порядок выдачи специального разрешения, а также порядок осуществления весового и габаритного контроля, включая организацию пунктов весового и габаритного контроля. Полномочия за установлением этих норм и контролем за движением крупногабаритного и тяжеловесного транспорта закреплена за уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а именно Минтрансом России. Данные требования никак не связаны с платой за проезд грузовиков, которую взимают по системе "Платон". Однако, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов, включая их перевозку без специального разрешения или с превышением указанной в таком разрешении максимальной массы или нагрузки на ось, статьей 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай