94
Оставить комментарий Распечатать

Ритейл и оптовиков ожидает новый порядок сотрудничества

Размер шрифта:
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга собирается урегулировать некоторые вопросы взаимодействия розничных продовольственных сетей с оптовиками. Так, предельный размер вознаграждения на рекламу составит 5% от стоимости товаров, а возврат поставщику не реализованных вовремя продуктов станет возможен только на условиях выплаты компенсации в размере 50% от их стоимости.

Законопроект № 948900-6 о внесении поправок в статью 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" был внесен на рассмотрение Государственной Думы 8 декабря 2015 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Депутаты предлагают законодательно закрепить некоторые особенности взаимоотношений розничных торговцев и оптовых поставщиков. В настоящее время законом установлен запрет на возможность включения в цену договора поставки продовольственных товаров других видов вознаграждения. В частности, нельзя включать в договор вознаграждение розничным сетям за исполнение его условий или его изменение. Депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга предлагают уточнить это понятие - "иные виды вознаграждения". По их мнению, в них необходимо включить такие виды выплат, как уменьшение цены продовольственных товаров, включая скидки, которые оптовики предоставляют организациям, осуществляющим торговую деятельность, в связи с постоянным приобретением продовольственных товаров крупными партиями.

Также, парламентарии собираются законодательно ограничить размер вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и прочим услугам, направленным на продвижение продовольственных товаров. Авторы инициативы считают, что размер такого вознаграждения не должен превышать 5% от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период. В пояснительной записке к законопроекту сказано:

Проектом предлагается ограничить расходы на рекламу, указав, что вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, в частности по рекламированию, маркетингу, не должны превышать 5% от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период. Установление большей суммы является нецелесообразным с точки зрения себестоимости продукции. На сегодняшний день вознаграждение по договорам возмездного оказания услуг, уплаченное торговым сетям за 9 месяцев 2014 года, в совокупности по трем хлебопекарным компаниям Санкт-Петербурга составило

780 млн рублей. Затраты, связанные с маркетинговыми услугами, если они не будут сформулированы в договоре как консультационные или информационные услуги, или затраты, связанные со сбытом

продукции, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Таким образом, ограничение на вознаграждения по договорам возмездного оказания рекламных, маркетинговых услуг, также способствует стабилизации цены на продовольственную продукцию, в частности на хлеб и хлебобулочные изделия.

Кроме того, авторы инициативы предлагают установить предельный срок для согласования изменения цены товара торговыми организациями, – он не должен превышать 15 календарных дней с момента получения предложения по изменению цены товара. Если организация будет уклоняться от согласования изменения цен в этот срок, то она должна будет возмещать убытки, вызванные таким уклонением.

Отдельно депутаты отметили необходимость изменить правила возврата продовольственных товаров, не проданных по истечении установленного для их реализации срока. Такой возврат предусмотрен законодательно, в частности, на основании СанПиН 2.3.4.545-96 в отношении хлеба и кондитерских изделий. Авторы инициативы предлагают закрепить в законе, что такой возврат должен производиться розничными торговыми организациями оптовикам только на условиях компенсации в размере 50% стоимости возвращенных товаров по итогам отчетного периода (месяца, квартала).

Предполагается, что такие поправки будут способствовать предотвращению роста розничных цен на продукты питания, а также помогут лучше соблюдать баланс интересов торговых сетей, оптовиков и производителей. Законопроект уже передан в профильный комитет Госдумы, однако дата его рассмотрения в пленарном заседании пока не определена.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай