Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

"Платон": снижение штрафов и порядок учета платы в базе налогообложения прибыли

/ Источник: Петербургский правовой портал

Смотрите также:

Государственная Дума приняла закон о снижении в десять раз административных штрафов в системе "Платон". А Минфин, в свою очередь, разъяснил, каким образом отразится плата за фуры на налоге на прибыль транспортных компаний. Тем временем, "Платон" собрал свой первый миллиард рублей, а перевозчики продолжают протестовать.

Государственная Дума РФ 4 декабря 2015 года сразу в двух чтениях рассмотрела и приняла законопроект № 688452-6 о снижении штрафов, предусмотренных за нарушение порядка оплаты проезда по федеральным трассам владельцами большегрузных автомобилей. Автором законопроекта выступило Министерство транспорта России.

Депутаты согласились внести поправки в статью 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Теперь за неоплату сбора в систему "Платон" владелец большегруза должен будет заплатить административный штраф в размере 5 тысяч рублей, если нарушение будет зафиксировано в автоматическом режиме. При очном контакте с сотрудниками ГБДД протокол об административном нарушении будет составлен на водителя грузовика, и штраф в размере 5 тысяч должен будет уплатить именно он. Повторное нарушение обойдется в 10 тысяч рублей. Первоначально по статье 12.21.3 КоАП РФ был предусмотрен штраф для юридических лиц в размере 450 тысяч рублей, для физических лиц в размере 45 тысяч рублей, а повторное нарушение могло стоить виновному 1 млн рублей. Минтранс согласился с необходимостью снижения штрафов после массовых выступлений перевозчиков, позиции Минэкономразвития, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и ряда других политических деятелей.

Примечательно, что Минтранс не стал вносить на рассмотрение депутатов ни новый законопроект, ни брать за основу инициативу депутатов от партии "Единая Россия", которая уже была внесена в Госдуму. Чиновникам показалось, что быстрее всего получится внести поправки в законопроект, уже рассмотренный в первом чтении. Этим законопроектом были предусмотрены поправки в статью 23.3 КоАП РФ, уточняющие полномочия должностных лиц органов внутренних дел в части контроля за внесением платы владельцами фур. Таким образом, с момента сообщения Минтранса о заморозке взимания штрафов до их снижения прошло всего 2 недели. Чиновники уверены, что они выполнили свои обязательства перед перевозчиками и ожидают от них прекращения протестных акций.

Тем более, что система "Платон" ежедневно функционирует и собирает оплату за проезд фур. За три недели работа, по информации Росавтодора сборы "Платона" превысили 1 млрд рублей. Чиновники рассчитывают, что до конца года будет собрано еще столько же. Глава Росавтодора Роман Старовойт даже провел видеоконференцию, в ходе которой ответил на вопросы дальнобойщиков в режиме онлайн.

глава Росавтодора

Также, Роман Старовойт признал, что реализация такого масштабного проекта "вскрыла проблемы, которые обременяли отрасль грузоперевозок последние годы". Поэтому, ведомство настроено на общение с перевозчиками и решение этих проблем. Глава Росавтодора уверен, что бизнес необходимо вести честно и открыто, а условия должны быть прозрачными и едиными для всех участников рынка. Средства же, полученные от "Платона" Росавтодор будет направлять исключительно на дорожную деятельность федерального уровня. Так, уже поступившие средства будут распределены в начале 2016 года на точечную поддержку региональных проектов особой важности и на строительство уникальных дорожных сооружений.

глава Росавтодора

Перевозчиков такие перспективы, по-прежнему, не вдохновляют. Они продолжают свои протестные акции и заняли четыре полосы на внешней стороне Московской кольцевой автодороги (МКАД) в районе Ленинградского шоссе. Власти не намерены потакать организаторам акции, а сами дальнобойщики настроены добиваться полной остановки работы "Платона".

При этом, среди чиновников так же появились мнения, что введение системы "Платон" в работу оказалось несколько преждевременным. Так, министр экономического развития России Алексей Улюкаев высказал мнение, что хотя введение платы за проезд большегрузных автомобилей не окажет значительно влияния на инфляцию в целом, оно фактически изменяет условия работы для очень широкого круга бизнеса.

Улюкаев Алексей Валентинович
Бывший министр экономического развития РФ

В тоже самое время Министерство финансов России решило уточнить порядок налогового учета средств, оплаченных перевозчиками в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам грузовиками. В письме Минфина от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769 "Об учете хозяйствующими субъектами затрат по осуществлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн" разъясняется, что все налогоплательщики налога на прибыль могут учитывать расходы в виде платы за проезд фур в составе прочих расходов, определенных на основании пункта 49 части 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Таким образом, плата за проезд большегрузов уменьшает налог на прибыль организаций, что является хорошей новостью для компаний-перевозчиков.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

комментарии

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Актуально на портале

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Задайте вопрос юристу

Отвечают
живые люди
Вам не нужно оставлять телефон
Вы можете задать вопрос бесплатно

Опишите вашу проблему или вопрос

Выберите тип вопроса: