600
Оставить комментарий Распечатать

"Платон": снижение штрафов и порядок учета платы в базе налогообложения прибыли

Размер шрифта:
Государственная Дума приняла закон о снижении в десять раз административных штрафов в системе "Платон". А Минфин, в свою очередь, разъяснил, каким образом отразится плата за фуры на налоге на прибыль транспортных компаний. Тем временем, "Платон" собрал свой первый миллиард рублей, а перевозчики продолжают протестовать.

Государственная Дума РФ 4 декабря 2015 года сразу в двух чтениях рассмотрела и приняла законопроект № 688452-6 о снижении штрафов, предусмотренных за нарушение порядка оплаты проезда по федеральным трассам владельцами большегрузных автомобилей. Автором законопроекта выступило Министерство транспорта России.

Материал по теме

"Парни, дайте машину — о цене договоримся". Как "Платон" меняет рынок перевозок

Депутаты согласились внести поправки в статью 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Теперь за неоплату сбора в систему "Платон" владелец большегруза должен будет заплатить административный штраф в размере 5 тысяч рублей, если нарушение будет зафиксировано в автоматическом режиме. При очном контакте с сотрудниками ГБДД протокол об административном нарушении будет составлен на водителя грузовика, и штраф в размере 5 тысяч должен будет уплатить именно он. Повторное нарушение обойдется в 10 тысяч рублей. Первоначально по статье 12.21.3 КоАП РФ был предусмотрен штраф для юридических лиц в размере 450 тысяч рублей, для физических лиц в размере 45 тысяч рублей, а повторное нарушение могло стоить виновному 1 млн рублей. Минтранс согласился с необходимостью снижения штрафов после массовых выступлений перевозчиков, позиции Минэкономразвития, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и ряда других политических деятелей.

Материал по теме

Минтранс освободит владельцев большегрузов от штрафов за нарушения оплаты проезда

Примечательно, что Минтранс не стал вносить на рассмотрение депутатов ни новый законопроект, ни брать за основу инициативу депутатов от партии "Единая Россия", которая уже была внесена в Госдуму. Чиновникам показалось, что быстрее всего получится внести поправки в законопроект, уже рассмотренный в первом чтении. Этим законопроектом были предусмотрены поправки в статью 23.3 КоАП РФ, уточняющие полномочия должностных лиц органов внутренних дел в части контроля за внесением платы владельцами фур. Таким образом, с момента сообщения Минтранса о заморозке взимания штрафов до их снижения прошло всего 2 недели. Чиновники уверены, что они выполнили свои обязательства перед перевозчиками и ожидают от них прекращения протестных акций.

Тем более, что система "Платон" ежедневно функционирует и собирает оплату за проезд фур. За три недели работа, по информации Росавтодора сборы "Платона" превысили 1 млрд рублей. Чиновники рассчитывают, что до конца года будет собрано еще столько же. Глава Росавтодора Роман Старовойт даже провел видеоконференцию, в ходе которой ответил на вопросы дальнобойщиков в режиме онлайн.

[C=1422]

Также, Роман Старовойт признал, что реализация такого масштабного проекта "вскрыла проблемы, которые обременяли отрасль грузоперевозок последние годы". Поэтому, ведомство настроено на общение с перевозчиками и решение этих проблем. Глава Росавтодора уверен, что бизнес необходимо вести честно и открыто, а условия должны быть прозрачными и едиными для всех участников рынка. Средства же, полученные от "Платона" Росавтодор будет направлять исключительно на дорожную деятельность федерального уровня. Так, уже поступившие средства будут распределены в начале 2016 года на точечную поддержку региональных проектов особой важности и на строительство уникальных дорожных сооружений.

[C=1423]

Перевозчиков такие перспективы, по-прежнему, не вдохновляют. Они продолжают свои протестные акции и заняли четыре полосы на внешней стороне Московской кольцевой автодороги (МКАД) в районе Ленинградского шоссе. Власти не намерены потакать организаторам акции, а сами дальнобойщики настроены добиваться полной остановки работы "Платона".

При этом, среди чиновников так же появились мнения, что введение системы "Платон" в работу оказалось несколько преждевременным. Так, министр экономического развития России Алексей Улюкаев высказал мнение, что хотя введение платы за проезд большегрузных автомобилей не окажет значительно влияния на инфляцию в целом, оно фактически изменяет условия работы для очень широкого круга бизнеса.

[C=1424]

В тоже самое время Министерство финансов России решило уточнить порядок налогового учета средств, оплаченных перевозчиками в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам грузовиками. В письме Минфина от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769 "Об учете хозяйствующими субъектами затрат по осуществлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн" разъясняется, что все налогоплательщики налога на прибыль могут учитывать расходы в виде платы за проезд фур в составе прочих расходов, определенных на основании пункта 49 части 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Таким образом, плата за проезд большегрузов уменьшает налог на прибыль организаций, что является хорошей новостью для компаний-перевозчиков.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай