493
Оставить комментарий Распечатать

Минтранс освободит владельцев большегрузов от штрафов за нарушения оплаты проезда

Размер шрифта:
В Минтрансе разработали поправки о смягчении штрафов для владельцев фур за нарушения внесения платы за проезд по федеральным трассам. Чиновники обещают не штрафовать грузовики до одобрения соответствующих поправок Госдумой. Росавтодор, в свою очередь, разъяснил порядок формирования тарифной политики в системе "Платон".

На официальном сайте Министерства транспорта РФ опубликовано сообщение о том, что штрафы с водителей российских транспортных средств за нарушения внесения платы за проезд грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, взиматься не будут. Вплоть до внесения поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях о снижении размеров таких штрафов до обоснованного уровня. Соответствующий законопроект уже разработан депутатами от партии "Единая Россия" и представителями Минтранса. С 17 ноября 2015 года он находится на рассмотрении в Госдуме РФ. Проектом предусмотрено установление в статье 12.21.3 КоАП РФ единого размера штрафа за нарушения порядка оплаты за проезд большегрузов в 50 тысяч рублей, без дифференцирования нарушителей на физических лиц. Повторное нарушение правил обойдется в 100 тысяч рублей, вместо предусмотренного сейчас 1 миллиона.

Материал по теме

Платон-2: новые вопросы к системе платы за проезд грузовиков

Примечательно, что законопроект был внесен в Госдуму еще до начала акций протеста владельцами фур, но официальное обещание Минтранса о приостановлении применения административных мер за подобные нарушения до момента его принятия появилось только сейчас. Хотя сами перевозчики уже успели обвинить чиновников во вранье. Надо отметить, что заявление Минтранса и сейчас является всего лишь словами, хотя и опубликованными на официальном ресурсе. Никаких приказов, постановлений и прочих нормативных актов на этот счет пока не издано, тогда как статья 12.21.3 КоАП РФ с 15 ноября является действующей и уполномоченные органы имеют полное право приметь ее при выявлении нарушений.

Материал по теме

Платон-3: сбои в системе, недовольство перевозчиков и первые миллионы рублей

В свою очередь, Росавтодор опубликовал разъяснение "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон". Ведомство решило доступно объяснить перевозчикам из чего складывается плата за проезд для грузовиков и какие основания есть у оператора системы "Платон" для ее взимания. В частности, чиновники напомнили, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 N 1007 плата за проезд большегрузам не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Кроме того, от общения с "Платоном" освобождены большегрузы, принадлежащие иностранным перевозчикам, во избежание дублирования платежей. Интересно, что такое заявление Росавтодора отличается от сделанного ранее. В статье "7 развенчанных мифов перевозчиков о системе «Платон»" чиновники утверждали , что иностранные перевозчики будут вносить плату за проезд грузовиков наравне с российскими и для этих целей на приграничных пунктах открыты офисы системы "Платон".

Материал по теме

Правительство изменило правила взимания платы с грузовиков

Что касается самих тарифов платы за проезд, то чиновники утверждают, что они являются самыми низкими среди аналогичных систем в Европе. Так, в Австрии плата за проезд большегрузов достигает 0,49 доллара за 1 километр, а в Белоруссии - 0,16 доллара. В России по нынешнему курсу тариф составляет всего 0,025 доллара, и это в 6 раз ниже, чем в Белоруссии. Такой низкий тариф будет действовать в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года. Плата за проезд будет рассчитываться системой "Платон" исходя из фактического пробега грузовика по федеральным трассам, по тарифу 1,5293 рубля за 1 километр пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф составит 3,06 рубля за 1 километр пробега по федеральной трассе, а с 1 января 2019 года перевозчики будут возмещать ущерб, наносимый тяжелыми грузовиками федеральным трассам по ранее утвержденному тарифу, без учета понижающих коэффициентов - в размере 3,73 рубля за 1 километр.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай