224
Оставить комментарий Распечатать

Российским банкам придется снизить ставки по потребительским кредитам

Размер шрифта:

Центральный банк России произвел корректировку ставок по потребительскому кредитованию на первый квартал 2016 года. Исходя из документа финансового регулятора, ставки по банковским займам физических лиц будут довольно ощутимо снижены.

Центробанк рассчитал среднюю и максимально возможную стоимость потребительских кредитов на первый квартал 2016 года, на которую должны ориентироваться банковские организации. Общей тенденцией для большинства позиций кредитных продуктов станет снижение ставки. В первую очередь это связано со снижением ключевой ставки ЦБ. Особенно это будет заметно на POS-кредитах, размер которых не превышает 30 тысяч рублей. Такие займы обычно предлагаются непосредственно в местах продажи товаров, например кредиты в магазинах бытовой техники. Сейчас максимальная стоимость такого займа может составлять до 56%. Регулятор понизил этот порог до 46% на период до 1 года, установив при этом среднюю величину процентной ставки на уровне 35,128. На кредиты более одного года максимально возможная стоимость составит 51% от суммы кредита. Также на 3% снизится ставка по автокредитам на подержанные автомобили. Текущая стоимость такого кредита может составлять до 40% от суммы займа. А вот ставки по кредитам на новые автомобили останется без изменений. Стоимость нецелевого кредитованная снизится на 4.5-6% по сравнению с показателями текущего года. Например, заем на сумму свыше 300 тысяч рублей на срок до 1 года будет выдаваться по ставке на 6% ниже нынешнего его значения, и его максимальная стоимость будет составлять 21,5%. Такое снижение играет в плюс для потребителей.

Однако, эксперты считают, что банки вероятнее всего начнут отказываться от POS-кредитования, так как высокая стоимость таких кредитов связана с большим риском не выплаты средств со стороны заемщика. Дополнительное снижение ставок со стороны регулятора сделает кредитные продукты такого рода нерентабельными для банков.

Конкуренция на рынке займов очень высокая. Потому что хороших заемщиков не так много. Поэтому банки хотят привлечь тех немногих, которым еще можно выдать кредит. И для этого они вынуждены снижать ставки.

Фактическое снижение ключевой ставки ЦБ понизит и стоимость кредитных продуктов в банках. Конечно, в рекламных роликах это будет выражаться как желание самого банка, но выигрыш потребителей очевиден. Потребительские кредиты целевого и не целевого назначения будут снижены в среднем на 3%, однако банковские организации могут пойти на нарушение федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Размер штрафа за такие нарушение достаточно мал, по сравнению с той прибылью, которую могут получить кредитные организации.

Оставить комментарий Распечатать