290
Оставить комментарий Распечатать

ФНС рассказала о порядке представления документов неустановленного формата

Размер шрифта:
ФНС России объяснила, каким образом налогоплательщики должны направлять документы по запросу налоговых органов, при условии, что такие документы не имеют специально установленной электронной формы.

В письме от 09.09.15 № СА-4-7/15871 Федеральная налоговая служба рассказала о ситуациях, которые нередко возникают при запросе налоговым органом документов налогоплательщика для проведения камеральной проверки. Такие документы налогоплательщик может предоставить в территориальный орган ФНС в электронном формате. Если они были получены в результате электронного документооборота с контрагентами налогоплательщика и заверены электронной подписью отправителя. В числе таких документов могут быть счета-фактуры, ТОРГ-12, акты приемки-сдачи работ и услуг, договоры и доверенности.

Для большинства таких документов ФНС разработала специальную электронную форму. В основном это те документы, которые налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговую службу вместе с новой формой декларации по НДС:

  • книга покупок;

  • книга продаж;

  • дополнительные листы книги покупок и продаж;

  • журнал выставленных и полученных счетов-фактур;

  • накладные ТОРГ-12;

  • счета-фактуры;

  • акты сдачи-приемки работ и услуг.

Тогда как для многих юридически значимых документов такая электронная форма налоговиками не разработана. В частности, ее нет для договоров поставки и доверенностей. Поэтому, в соответствии с требованиями статьи 93 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики должны направлять такие документы в ФНС только в бумажном виде. Это значит, что электронный документ необходимо распечатать, заверить и направить в ФНС письмом. Аналогичные разъяснения уже давал Минфин в письме от 07.07.11 № 03-03-06/1/409.

Также позиция ФНС по этому поводу подкреплена арбитражной практикой. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 11.07.12 по делу № А40-124838/11-75-497 арбитры решили, что налогоплательщики при направлении документов в налоговую службу должны руководствоваться порядком представления документов в электронном виде по ТКС, установленным приказом ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7- 2/168@. Поскольку в этом порядке не установлены форматы документов для представления регистров учета в электронном виде по ТКС, налогоплательщики не вправе направлять такие документы в орган ФНС в электронном виде.

В результате разъяснений, данных ФНС, становится ясно, что затребовать документы налоговики могут по ТКС, направив требование налогоплательщику. Однако в ответ налогоплательщик должен отправить в налоговую службу бумажное заказное письмо со всеми необходимыми налоговикам документами, не забыв сделать опись вложений. Ну, или привезти требуемые документы в налоговую службу лично. Тогда камеральная проверка пройдет с минимально возможными потерями, и налогоплательщик избежит штрафа и блокировки расчетного счета за непредоставление документов.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай