116
Оставить комментарий Распечатать

Долги по таможенной пошлине приравняют к долгам по налогам

Размер шрифта:
Кабинет министров одобрил законопроект о перемещении выплат по долгам таможенной службы на более высокие позиции в очередности списания средств со счетов должника. Это позволит ФТС более эффективно выполнять свои функции по сбору таможенных платежей в бюджет, и устранит нестыковки в действующем законодательстве

Комиссия по законопроектной деятельности при Правительстве одобрила законодательную инициативу о порядке исполнения инкассовых поручений таможенных органов. Законопроект был подготовлен Федеральной таможенной службой РФ для «минимизации потерь федерального бюджета при уплате задолженности по таможенным пошлинам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам».

Смысл данной инициативы заключается в том, что таможенники просят внести изменения в статью 855 Гражданского кодекса «Очередность списания денежных средств со счета». А если еще точнее, в очередность списаний по инкассовым поручениям таможенной службы.

На сегодняшний день из указанных в данной статье норм ГК РФ следует, что если на счету налогоплательщика недостаточно средств для покрытия всех предъявленных к нему денежных требований, то в первую очередь возмещается вред здоровью, жизни и алименты. Во вторую очередь должны будут покрываться выплаты по заработной плате и отпускных пособий работникам. В третью очередь – налоги и сборы в бюджет, а также страховые взносы во внебюджетные фонды.

Одновременно с этим, статья 51 Бюджетного кодекса РФ относит пошлины, взимаемые таможней, к неналоговым доходам в бюджет. И в соответствии с такой ситуацией долговые требования по уплате таможенных пошлин относятся по все той же 855 статье ГК к четвертой очереди – иные требования. То есть фактически, согласно статье 34 Налогового кодекса РФ таможенная служба действует как налоговый орган, собирая при этом, по Гражданскому и Бюджетному кодексам, неналоговые доходы.

Дабы ликвидировать эту законодательную коллизию, ФТС и предлагает дополнить третью очередь списания своими инкассовыми поручениями. Принятие данного законопроекта ликвидирует противоречие между кодексами, позволив таможенникам списывать с должника средства не вслед за налоговой службой, как сейчас, а одновременно с ними.

На самом деле, такое несоответствие двух кодексов является достаточно серьезной проблемой именно для таможенных органов. В связи со значительным снижением объемов импорта, с которых, собственно говоря, и начисляется большая часть пошлин, ФТС уже была вынуждена скорректировать сумму планируемых бюджетных сборов в этом году с 5,7 до 4,4 млрд. рублей. То есть, если сравнивать с прошлогодней суммой перечисленных в бюджет сборов, исчисляемой 7,1 млрд. рублей, заявленные цифры этого года упали примерно на 30-40%.

В этой ситуации таможенники просто не могут себе позволить оставаться в четвертой очереди при распределении долговых обязательств, неся при этом одновременно и обязанности налогового органа. Если предложенный ФТС законопроект будет принят, это приведет к более эффективному выполнению таможенниками своих задач по наполнению государственного бюджета. А значит, в конечном счете - и к благосостоянию как экономики России, так и ее граждан.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай