72
Оставить комментарий Распечатать

Кабмин дал "дорожной карте" зеленый свет

Размер шрифта:
Проект по оптимизации бюджетных расходов на строительство автодорог, разработанный по президентскому поручению, в целом устроил правительство, и уже в ближайшее время будет рассмотрен на заседаниях кабинета министров.

Комиссия по вопросам транспорта при Правительстве России одобрила большинство тезисов проекта «дорожной карты», который направлен на более эффективное расходование бюджетных средств, выделяемых на автомобильные дороги. Разработать такую программу Правительству поручил Владимир Путин еще на заседании президиума Госсовета 8 октября 2014 года.

Основной задачей авторов проекта был сбор и анализ данных по конкурсным госзаказам в области дорожного хозяйства, от их проектирования до строительства и ремонта.А уже на основе этих данных чиновникам необходимо было сделать выводы об эффективности и прозрачности использования бюджетных средств в данной сфере, а также предложить механизмы улучшения действующей практики. Теперь же министр «открытого Правительства» Михаил Абызов сообщил о готовности всего проекта.

[C=976]

Что же предлагает «дорожная карта»? Во-первых, это гораздо более жесткая процедура проведения конкурсов на выполнение соответствующих работ. Помимо единообразия в правилах их проведения, также предлагается допустить к участию в федеральных проектах региональных подрядчиков, которые смогут повысить конкурентоспособность без увеличения цены или потери в качестве.

Кроме этого, будут классифицированы требования к участникам тендеров в зависимости от вида работ, а сами конкурсы будут проводиться в два этапа. Это позволит на уровне уже первого из них отсеять компании, которые явно не осилят этот заказ, и дать время на доработку проектов тем, кто может выполнить такие работы.

Эксперты также выступают и за создание интерактивной карты "убитых" дорог, говоря, что это позволит более оперативно и качественно выявлять и наказывать виновных в таком положении дел.

[C=977]

Еще одной особенностью "дорожной карты" является пересмотр принципа формирования контрактной цены. Нынешняя практика, установленная федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписывает указывать окончательную стоимость контракта. Это означает, что после выполнения работы, подрядчик должен либо участвовать в новом тендере на дальнейшее обслуживание дороги, либо отстраниться от этого проекта.

Новые же предложения направлены на создание полного цикла – от проектирования участка дороги и его строительства, до его последующего ремонта и обслуживания. Контракты по такому циклу возможны лишь без определения окончательной стоимости. Скорее всего, будет пересмотрен и вопрос банковских гарантий, которые, по мнению Михаила Абызова, либо являются весьма обременительными, либо и вовсе не дают компаниям возможность участвовать в тендерах.

Конечно, сама по себе "дорожная карта" имеет благие цели - например, перенять европейскую модель как строительства, так и ремонта дорог одним-единственным подрядчиком. Но с другой стороны, в России, как известно, дороги - это одна из двух вечных бед. И как раз отсутствие «определения конечной стоимости» в отношении дорог вполне может стать еще одним поводом для коррупции и хищения бюджетных средств на всех уровнях. Поэтому наш портал обещает пристально следить за судьбой данного проекта.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай