156
Оставить комментарий Распечатать

Работу онлайн-агрегаторов такси хотят перевести на законодательный уровень

Размер шрифта:
Общественная палата и Департамент транспорта Москвы предлагают урегулировать деятельность популярных онлайн-агрегаторов такси - таких, как Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси». Не в последнюю очередь это связано с жалобой Федерации автовладельцев России (ФАР) в Генеральную прокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу на эти компании. ФАР считает, что они нарушают конкуренцию на рынке и занимаются коммерческим подкупом.

В последнее время интерактивные сервисы по предоставлению услуг такси - Uber, Gettaxi и российский «Яндекс.Такси», пришедшие в российскую действительность из стран дальнего зарубежья и стремительно набравшие популярность в Москве и Санкт-Петербурге, стали постепенно упрочивать свои позиции и в российских регионах. Операторы активно продвигают свои мобильные приложения и сейчас их услугами уже могут воспользоваться жители большинства крупных городов России - таких, например, как Новосибирск, Калининград, Екатеринбург, Уфа, Тула и Воронеж.

Организации предлагают заказа такси в этих городах, однако не имеют ни собственного парка машин, ни даже договоров о сотрудничестве с водителями. Сервисы такси Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» заключают партнерские договоры с юридическими лицами, и предоставление транспорта под заказы происходит в рамках договоров о фрахтовании легкового такси, как это предусмотрено статьей 787 ГК РФ. Напомним, что в настоящий момент деятельность таксомоторных компаний регулируется статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Накануне в Департаменте транспорта города Москвы прошла пресс-конференция, на которой было озвучено совместное предложение Департамента и Общественной палаты РФ направить в Министерство транспорта проект поправок, которые отрегулируют деятельность онлайн-агрегаторов такси.

[C=941]

Привлечение внимания столичных властей и общественности связано в том числе и с подачей жалобы в Генпрокуратуру, ФНС и Общественную палату РФ со стороны Федерации автовладельцев России (ФАР), которая считает, что такие агрегаторы такcи, как Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси» нарушают антимонопольное законодательство РФ, а также совершают уголовно наказуемое деяние - коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ). Кроме того, по мнению автовладельцев, действия этих компаний - не что иное, как демпинг:

Набрать достаточное количество транспортных средств для выполнения заказов, получаемых через мобильное приложение, в условиях высокой конкуренции можно исключительно путем снижения тарифов на перевозку,— говорят авторы обращения.— Однако при снижении тарифа снижается и размер заработка водителя.

Поездка оказывается дешевле для пассажиров, водитель получает меньший заработок - но при этом удерживается обещанием дополнительного вознаграждения. Остальные такси автоматически вынуждены снижать тарифы для пассажиров и оказываться в невыгодном положении. Если так будет происходить и дальше, то многие таксомоторные компании неизбежно будут вынуждены уйти с рынка, а «такси 3.0» останутся на нем монополистами.

Отсутствие реального объекта налогообложения позволяет операторам такси «3.0» юридически избегать налогов. Кроме того, они по факту отнимают довольно большой сегмент рынка в крупных мегаполисах у традиционных таксомоторных парков, не создавая при этом рабочих мест для водителей и диспетчеров. А значит, не принося никакой реальной пользы городской экономике.

Петербургский правовой портал будет следить за развитием ситуации вокруг урегулирования деятельности онлайн-агрегаторов такси, и держать своих читателей в курсе событий.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай