98
Оставить комментарий Распечатать

Иностранных агентов начнут искать среди рекламщиков

Размер шрифта:
Депутаты предлагают создать реестр «чужих» владельцев рекламных конструкций.

Правила размещения политической рекламы могут измениться. Но не для всех компаний, а лишь для тех, среди акционеров и учредителей которых имеются иностранцы, или которые финансируются из-за рубежа. Соответствующий законопроект планируется на днях внести в Государственную думу. По словам соавтора документа - единоросса Евгения Федорова, предусмотрены поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». В частности, в рекламное законодательство планируется внедрить термин «иностранный агент», который применяется сейчас для некоммерческих организаций, ведущих политическую деятельность и получающих иностранную помощь.

В рекламном бизнесе, правда, «иностранными агентами» будут считаться владельцы рекламных конструкций, которые спонсируются из-за рубежа и участвуют в освещении политической деятельности на территории РФ. Причем, под понятие «освещение политической деятельности» могут попасть и размещение социальной рекламы, и распространение агитационных материалов/предвыборной агитации.

Но если депутаты смотрят на проблему участия иностранцев в рекламном бизнесе с точки зрения безопасности страны, то сами рекламщики и экономисты видят в зарубежных коллегах исключительно конкурентов. Политтехнолог и профессор ВШЭ Олег Матвейчев говорит, что все иностранные рекламные агентства, работающие на российском рынке, сами себя «рейтингуют», и таким образом получают наилучшие заказы. По этой причине на рекламу тоже должна распространяться стратегия импортозамещения, считает эксперт.

По оценкам Федорова, под новые нормы попадут 3/4 крупнейших рекламных компаний. Именно такое количество организаций управляется иностранными акционерами, уверен депутат.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай