614
Оставить комментарий Распечатать

ФАС СЗО: флаг компании - не реклама

Размер шрифта:
Арбитражный суд Северо-Западного округа не признал рекламой размещение флага с надписью "Роснефть" на территории автозаправочной станции. Арбитры пришли к выводу, что разрешений на размещение флагов получать не нужно.

В арбитражный суд обратилась организация, владеющая автозаправочной станцией в Санкт-Петербурге, с исковым заявлением к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга. В исковых требованиях организация просила признать недействительным предписания Комитета о демонтаже рекламной конструкции.

Спорной конструкцией, как выяснили судьи, являлся флаг с надписью "Роснефть". Он был установлен на газоне, на территории автозаправочной станции, на что не было соответствующего разрешения. Комитет признал флаг рекламной конструкцией и обязал организацию его демонтировать.

Суды всех инстанций, в том числе кассация - Арбитражный суд Северо-Западного округа, поддержали организацию в исковых требованиях. В постановлении от 19.05.2015 N Ф07-1349/2015 по делу N А56-17104/2014 арбитры указали, что существует четкое определение, что именно следует считать рекламными конструкциями. По нормам 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" к ним относятся:

  • щиты,

  • стенды,

  • строительные сетки,

  • перетяжки,

  • электронные табло,

  • воздушные шары,

  • аэростаты,

  • прочие технические средства стабильного территориального размещения.

Для размещения таких конструкций необходимо разрешение компетентного органа и обязательное наличие гражданско-правового договора с собственником объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется. Действие Федерального закона "О рекламе" не распространяется на информацию, раскрытие или доведение до потребителей которой является обязательным в соответствии с нормами законодательства. Кроме того, не являются рекламой вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Поэтому суды первых инстанций пришли к выводу, что флаг не является рекламной конструкцией и может быть установлен без получения разрешения.

Кассационная инстанция, кроме того, отметила, что Правила технической эксплуатации автозаправочных станций, введенные в действие приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229, предусматривают, что допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях, а также установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации на территории автозаправочных станций. Поэтому в данном случае необходимо учитывать пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в котором определено, что информация, которая в силу закона обязательна к размещению или размещается в силу обычая делового оборота, не может быть квалифицирована в качестве рекламы.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай