102
Оставить комментарий Распечатать

Правительство РФ определило цели и приоритеты до 2018 года

Размер шрифта:
Политика Правительства РФ в области социального и экономического развития страны в среднесрочной перспективе получила форму и содержание.

Проект Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, разработанный на основании Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" был доработан Минэкономразвития России с учетом изменившихся в начале 2015 года макроэкономических условий для Российской Федерации.

В документе отмечается, что условия функционирования российской экономики, с момента разработки первого варианта среднесрочных перспектив развития, серьезно изменились:

  • ограничен доступ к внешнему финансированию и новым технологическим решениям,

  • снизились среднесрочные уровни цен на нефть и другие сырьевые товары,

  • накопились структурные дисбалансы экономического развития,

  • доля присутствия государства в экономике высока, тогда как эффективности его участия достаточно низкая,

  • усилилось отставание от мировых темпов технологического развития.

Для того, чтобы нормализовать макроэкономическую ситуацию в стране и выйти на траекторию устойчивого роста российской экономии Правительству РФ необходимо в среднесрочной перспективе реализовать ряд структурных мер, позволяющих существенно нарастить объем частных инвестиций, и вывести экономику России к 2020 году к таким целевым показателям:

  • повышение доли общего объема инвестиций в ВВП (нормы накопления основного капитала) до 21-22 процентов (2015 г. ожидается 17,8%);

  • снижение доли расходов консолидированного бюджета до 35% ВВП, в первую очередь за счет приведения обязательств федерального бюджета в соответствие с экономической ситуацией;

  • увеличение доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта до 45 процентов (2014 год – 30,2%);

  • увеличение доли инвестиционного импорта в объеме импорта до 25-27 процентов (2014 год – 25,2%);

    снижение доли импорта в товарных ресурсах розничной торговли до 38 процентов (2014 год – 44%);

  • повышение позиций Российской Федерации в рейтингах глобальной конкурентоспособности;

  • создание 20 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2018 году и увеличение их количества до 25 млн. мест к 2020 году (2014 год – 17-18 млн. мест);

  • вхождение не менее 3 российских вузов в 100 и не менее 10 вузов в 200 лидирующих мировых
  • университетов к 2018 году;

  • увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет к 2018 году.

Для этого будет реализован ряд комплексных мер:

  • Разработка на региональном уровне субъектами РФ "дорожных карт" направленных на улучшение инвестиционного климата в регионах, эффекты от их реализации будут оцениваться в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России;

  • Обеспечение полной реализация решения Президента РФ по сохранению стабильности налоговых условий для российского бизнеса до 2018 года;

    Введение моратория на принятие законодательных актов, вводящих новые или усложняющих действующие требования российского законодательства к ведению предпринимательской деятельности;

  • Снижение налоговой нагрузки на новые промышленные предприятия;

  • Введение налоговых льгот для территорий опережающего развития, снижение НДС на внутренние авиационные перевозки и пригородное железнодорожное сообщение, упрощение предоставления инвестиционного налогового кредита по НДС и механизма переноса сроков оплаты НДС и импортной пошлины при ввозе на инвестиционные цели не производимых в России оборудования, комплектующих и материалов;

  • Внесение изменений в законодательство РФ о несостоятельности (банкротстве), направленных на создание механизма сохранения существующей в настоящий момент производственной базы потенциально конкурентоспособных предприятий при их финансовом оздоровлении и смене собственника;

  • Введение с 1 января 2016 года трехлетних "надзорных каникул" для предприятий, которые в течение трех лет не имели серьезных нарушений установленных требований к ведению деятельности;

  • Систематизация, упорядочение и размещение в открытом доступе требований к конкретным видам хозяйственной деятельности;

  • Расширение возможностей для применения наказаний, не связанных с лишением свободы, за преступления в сфере предпринимательства, в целях снижения давления на бизнес со стороны правоохранительных органов.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай