100
Оставить комментарий Распечатать

Малый бизнес заплатит за здоровье нации

Размер шрифта:
В случае утверждения нового правила торговли алкоголем предприниматели потеряют от 12 до 40 процентов прибыли.

Министерство здравоохранения готово обсудить предложение главного психиатра-нарколога Евгения Брюна о запрете на продажу алкоголя в обычных продуктовых магазинах и супермаркетах. Водку и остальные напитки «с градусом» необходимо реализовывать в специализированных торговых точках, как это делается в других странах, настаивает чиновник.

В основе идеи Брюна – желание снизить степень алкоголизации населения. Он уверен, что, будучи доступным товаром, водку покупают даже те граждане, которые не собирались выпивать. Кроме того, распитие алкоголя в общественных местах на виду у детей повышает степень опасности крепких напитков. Несовершеннолетним дается сигнал о том, что такое поведение правильное и его следует копировать.

Даст ли ожидаемый эффект нововведение, сказать сложно. В России торговля алкоголем в специальных магазинах пока испытывается в Якутии (с 1 января 2015 года), и на полученном опыте можно будет понять, применима ли практика других стран к РФ.

Впрочем, любые ограничительные меры, говорят независимые эксперты, дают положительные результаты. Другое дело, что, убрав из ассортимента обычных магазинов спиртные напитки, власти существенно снизят доходы малого и среднего бизнеса, учитывая, что на водку приходится от 12 до 40 процентов продаж.

Но пока эксперты обсуждают, депутаты принимают решения. Так, думский Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству планирует уже в апреле рассмотреть в первом чтении законопроект, ограничивающий доступ потребителей к алкоголю. В документе, подготовленном представителями фракции ЛДПР в ГД, указано что:

При розничной продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в стационарном торговом объекте должны быть выделены специальные места (отделы, секции, помещения) таким образом, чтобы демонстрация алкогольной продукции осуществлялась отдельно от других видов продуктов и товаров, а место демонстрации не было доступно прямому безбарьерному обозрению покупателями из тех мест торгового объекта, в которых продаются другие продукты и товары. Для создания барьеров прямому обозрению покупателями алкогольной продукции могут быть использованы такие способы, как демонстрация алкогольной продукции в отдельном помещении, торговом зале с отдельным входом из торгового объекта, ограждение выделенных мест для демонстрации алкогольной продукции ширмами, перегородками и другими устройствами, изолирующими выделенные места от прямого обозрения покупателями алкогольной продукции из других мест торгового объекта. Запрещается выделенные места (отделы, секции, помещения) для демонстрации алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) снабжать информационными указателями, щитами и вывесками.

Однако такую идею главный нарколог страны в свое время не поддержал. Эксперты же уверены, что исчезновение с глаз покупателей алкогольной продукции не поможет сократить объемы потребления спиртных напитков.

По официальным данным, за последние 5 лет россияне стали потреблять меньше водки. На душу населения в 2014 году приходилось примерно 13,5 литра чистого спирта, то есть почти на 4,5 литра меньше по сравнению с показателем пятилетней давности.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай