214
Оставить комментарий Распечатать

Актуально: изменения в КоАП, ГПК и УПК РФ с 1 января 2015 года

Размер шрифта:
С 1 января 2015 года усиливается административная ответственность за нарушение требований трудового законодательства, изменяется порядок подачи заявления на компенсацию за нарушения ведения следственного производства по уголовным делам и порядок совершения некоторых следственных действий с участием несовершеннолетних лиц.

В статьи Кодекса об административных правонарушениях № 1.4,2.4, 2,5, 3.9 и 3.13 уточнены особенности привлечения к ответственности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов лицензионных комиссий, приравненных к должностным лицам. В статью 3.5 КоАП РФ, регламентирующую административные штрафы, добавлена возможность применять эту административную меру наказания по статье 18.20 КоАП РФ - в размере до 15 тысяч рублей; 7.23.3;части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, статье 19.6.2 КоАП РФ и части 2 статьи 7.23.3 КоАП РФ - в размере до 200 тысяч рублей. Статья 5.27 КоАП РФ получила новое название - "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и изложена в принципиально новой редакции. Теперь административная ответственность предусмотрена за отказ признать работодателем фактическое допущение к работе трудовыми отношениями и за уклонение от заключения трудового договора или заключение вместо него гражданско-правового договора для сокрытия факта трудовых отношений. За такие нарушения предусмотрены административные штрафы и дисквалификация должностного лица на срок до трех лет. За нарушения государственных нормативных требований охраны труда в новой редакции статьи 5.27.1 КоАП РФ уточнена ответственность за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда, за допуск к работе без проверки знаний работников по охране труда и за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты". Кроме того, в статье 14.54 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафов для организаций, проводящих спецоценку условий труда за нарушения в ее проведении.

Увеличены размеры административных штрафов, предусмотренных статьей 6.6 КоАП РФ за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, теперь минимальный размер штрафа по этой статье составляет 5 тысяч рублей, а максимальный 50 тысяч рублей, вместо 2 тысяч рублей и 30 тысяч рублей соответственно в прошлой редакции. Появилась новая статья Кодекса об административных правонарушениях 7.23.3, регламентирующая ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Теперь УК придется отвечать за неисполнение своих обязанностей по договорам с жильцами многоквартирных домов, нарушение условий таких договоров и правил ведения предпринимательской деятельности. Кроме того, в соответствии со статьей 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление многоквартирными домами без соответствующей лицензии. В главе 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" КоАП РФ усилена административная ответственность за нарушения, связанные с учетом и оборотом древесины и за несвоевременную постановку на госучет объектов, представляющих угрозу для окружающей среды. В статьи КоАП РФ № 18.10, 18.16 и 18.20, а так же в статью 18.15 КоАП РФ добавлены нормы, предусматривающие ответственность иностранных граждан и работодателей за нарушение порядка применения трудовых патентов.

В Гражданский процессуальный кодекс РФ законодатели добавили требования к ответственности за ненадлежащее проведение предварительного расследования по уголовному делу. Так, в новой редакции статьи 244.1 ГПК РФ предусмотрено, что для подачи заявления о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано потерпевшим в суд даже до окончания производства по делу, если общий срок досудебного расследования со дня подачи заявления потерпевшим превысил четыре года. В соответствии с новой редакцией статьи 244.3 ГПК РФ, в таком заявлении должна быть указана общая продолжительность досудебного производства по уголовному делу и все известные пострадавшему лицу обстоятельства о бездействии следственных органов и прокуратуры. При рассмотрении такого заявления о компенсации, в соответствии со статьей 244.8, суд должен учитывать полноту и своевременность действий следственных органов, прокуратуры и суда в вопросах возбуждения уголовного дела и установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого в совершении преступления. Кроме того, изменилась статья статья 61 ГПК РФ, в соответствии с новой редакцией которой не требуется дополнительного доказывания обстоятельств, удостоверенных нотариально.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ законодатели уточнили понятие разумных сроков уголовного производства в статье 6.1 УПК РФ. Теперь при определении этих сроков должны учитываться правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение потерпевшего и иных участников досудебного производства по уголовному делу, достаточность и эффективность действий прокуратуры и следственных органов. В статью 45 УПК РФ добавлена обязанность следствия и прокуратуры обеспечить несовершеннолетнего потерпевшего по ходатайству его представителя, бесплатным адвокатом на время следствия и суда. А в статье 191 УПК РФ уточнены правила проведения очных ставок и допросов с участием несовершеннолетних. Теперь при поведении этих следственных действий является обязательным присутствие психолога и проведение видеофиксации допроса или очной ставке. В статье 281 УПК РФ уточняется особенность оглашения в суде показаний несовершеннолетнего потерпевшего, они должны быть оглашены без его присутствия.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай