1316
Оставить комментарий Распечатать

ФНС: организации могут сами решать, как хранить УПД

Размер шрифта:

Универсальный передаточный документ можно подшивать в папку со счетами-фактурами. Не запрещается отправлять его и в папку по расчетам с поставщиками.

Такие разъяснения распространила Федеральная налоговая служба на своём сайте. Она предложила юрлицам самостоятельно определить, где и как должны храниться УПД, назначить ответственных за сохранность бумаг и зафиксировать это во внутренних правилах документооборота. Специалисты фискального ведомства отметили, что в данном вопросе фирмы имеют большую свободу действий:

Нигде не установлено, в каком порядке должны храниться документы, в том числе счета-фактуры. Поэтому порядок хранения документов, если они правильно систематизированы, может быть любым. Главное, чтобы по идентификационным признакам можно было быстро найти конкретный документ.

В регистре бухучета может быть указан только идентификатор документа, добавляют налоговики. А в некоторых компаниях все УПД подшивают и хранят отдельно. При этом для внутреннего пользования применяют отсканированный электронный вариант бумажного документа. Напомним, ФНС рекомендовала форму универсального передаточного документа в своём письме от 21 октября 2013 года N ММВ-20-3/96@. "Неприменение данной формы не может быть основанием для отказа в учете фактов хозяйственной жизни в целях налогообложения", - подчеркивается в послании. Служба разрешает использовать иные формы первичных учетных документов, соответствующие требованиям закона о бухучете, а также форму счета-фактуры. Её установило Правительство РФ постановлением от 26.12.2011 N 1137. Отметим, что, согласно закону о бухгалтерском учете, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Определение счета-фактуры приводится в статье 169 Налогового кодекса:

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету...

Счет-фактура может составляться и выставляться на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком. Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать