Проект ведомственного приказа Министерства труда и социальной политики «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» проходит стадию публичного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Документ разработан в соответствии со статьей 19 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и подпунктом 5.2.82 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610.
Инструкция определяет порядок регистрации всех застрахованных лиц в Пенсионном Фонде РФ и порядок поступления и регистрации сведений от работодателей о размере выплат по заработной плате застрахованным лицам. Индивидуальный (персонифицированный) учет застрахованных лиц осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны при приеме на работу собирать сведения от работников в форме анкеты и передавать их в Пенсионный фонд РФ в течение двух недель с момента заключения трудового договора. При этом все сведения должны предоставляться исключительно в электронном виде, через сеть Интернет или на магнитных носителях, заверенные электронной подписью в соответствие с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Кроме того, все страхователи должны предоставлять в Пенсионный фонд РФ отчеты о принятых и уволенных работниках, их страховом стаже, размерах полученной оплаты труда и начисленных страховых взносах. Такие отчеты необходимо подавать ежеквартально, не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Форма отчетности может быть как электронной, так и бумажной. Определяет инструкция и порядок действий страхователя в случае увольнения работника, реорганизации или ликвидации предприятия. Кроме того, документ прописывает обязанность для работодателей предоставлять в Пенсионный фонд РФ реестры застрахованных лиц в форме электронных документов, содержащие сведения предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В настоящее время действует приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 61н «О внесении изменения в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 987н», который утратит силу после утверждения всех изменений.
Приказ Минтруда России от 23.01.2014 N 27н
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
статьей 19 ФЗ
частью 4 статьи 9