№ 515313-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» (принят 24 октября в третьем чтении)
СУТЬ: О совершенствовании налогового администрирования
ИНИЦИАТОР: депутат ГосДумы А.М. Макаров
СОДЕРЖАНИЕ: 1) отмена судебного порядка взыскания налоговой задолженности с бюджетных учреждений, если взыскиваемая сумма не превышает 5 млн. рублей; 2) легитимизация «личного кабинета налогоплательщика»; 3) установление порядка списания налоговой задолженности при невозможности возбуждения дела о банкротстве; 4) установление протоколирования рассмотрения материалов проверки; 5) установление ответственности за нарушение срока представления документов о налогоплательщике третьими лицами; 6) отмена самостоятельного порядка исчисления земельного налога индивидуальными предпринимателями; 7) списание налоговой задолженности недействующих юридических лиц и др.; 8) изменение условий исчисления налога на имущество по кадастровой стоимости в торгово-офисных зданиях.
№ 529630-6"О внесении изменений в часть первую НК РФ " (принят 24 октября в третьем чтении)
СУТЬ: О введении института налогового мониторинга
ИНИЦИАТОР: депутат ГосДумы А.М. Макаров
СОДЕРЖАНИЕ: В отношении крупных налогоплательщиков вводится новая форма
налогового контроля – налоговый мониторинг. Переход к этой форме является добровольным и предусматривает замену выездных проверок текущим (оперативным) контролем налогоплательщиков с предоставлением налоговыми органами необходимых рекомендаций и консультаций по вопросам налогообложения. Для перехода к налоговому мониторингу налогоплательщик должен отвечать следующим критериям: сумма налогов за год – не менее 300 млн. руб., доходы за год – не менее 3 млрд. руб., стоимость активов – не менее 3 млрд. руб.
№ 535550-6 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (принят 24 октября в первом чтении)
СУТЬ: Об особенностях уплаты НДФЛ отдельными категориями иностранных граждан
ИНИЦИАТОР: ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации и пункта 4 Плана по реализации в 2012 - 2015 годах (первый этап) Концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1502-р.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается внесение изменений в ст. 227.1 НК РФ в части распространения обязанности по уплате фиксированного авансового платежа на иностранных граждан, работающих по найму у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, на основании патентов (аналогичный порядок уже действует для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента у физических лиц). Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, который устанавливается субъектами Российской Федерации.
№ 605370-6 «О внесении изменений в НК РФ и иные законодательные акты Российской Федерации» (принят 21 октября в первом чтении)
СУТЬ: Об увеличении налоговых поступлений
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает, в частности:
- увеличение ставки НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, с 9 до 13 процентов;
- устанавливаются ставки акцизов на период 2015 - 2017 годов;
- поэтапное повышение ставок водного налога;
- реализация нефтяного «налогового маневра». Предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
№ 578851-6 «О внесении изменений в статью 165 НК РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах» (первое чтение)
СУТЬ: Об уточнении порядка подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) и фактической уплаты этого налога при ввозе товаров)
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит минимизировать затраты налогоплательщиков, связанные с подтверждением правомерности применения нулевой налоговой ставки и фактической уплаты налога при ввозе товаров, а также повысить эффективность налогового контроля.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается (в частности):
- установить информационный обмен в электронной форме между ФТС России и ФНС России о вывозе товаров с территории Российской Федерации (ввозе товаров в Российскую Федерацию);
- предоставить право экспортерам и импортерам товаров, а также их перевозчикам представлять в налоговые органы вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов на бумажных носителях с соответствующими отметками таможенных органов сведения из этих документов, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога, в виде реестров в электронной форме с сохранением возможности по выбору налогоплательщиков представлять данные документы на бумажных носителях;
- осуществлять подтверждение факта уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров для целей налоговых вычетов на основании сведений ФТС России, переданных в ФНС России в электронной форме.
№ 527250-6 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (принят 14 октября в первом чтении)
СУТЬ: О совершенствовании налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль.
ИНИЦИАТОР: депутат ГосДумы А.М. Макаров
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость совершенствования налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль организаций с учетом сложившейся правоприменительной практики.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) Поправки в ст. ст. 148, 164 (подпункт 211 пункта 1), 165 (подпункта 310) НК РФ направлены на урегулирование вопроса, связанного с транзитными перевозками воздушными судами грузов с технической посадкой на территории РФ; 2) В статью 217 НК РФ предлагается внести поправки, предусматривающие расширение перечня доходов, не облагаемых НДФЛ; 3) Предлагается признавать амортизируемым такие основные средства, которые находятся на реконструкции и модернизации свыше 12 лет, в случае если они в процессе реконструкции или модернизации продолжают использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода.
№ 573671-6 «О внесении изменения в статью 251 части второй НК РФ» (принят 14 октября в первом чтении)
СУТЬ: Об особенностях учета при исчислении налога на прибыль организаций доходов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
ИНИЦИАТОР: депутат ГосДумы А.Ю. Русских
АКТУАЛЬНОСТЬ: Суммы платежей членов садоводческих объединений за потребление коммунальных ресурсов – электроэнергию, газ, воду, поступающие на счет объединений, согласно вышеуказанным нормам и разъяснениям Минфина РФ, признаются реализационными доходами – выручкой от реализации работ (услуг) и должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Однако указанные средства по своей природе не являются прибылью организации.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается дополнить перечень целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы, платежами членов объединений за электрическую энергию, газ, горячую и холодную воду и внести соответствующее изменение в подп. 14 п. 1 ст. 251 части 2 НК РФ.
Статья 143 НК РФ. Налогоплательщики
Статья 148 НК РФ. Место реализации работ (услуг)
Статья 164 НК РФ. Налоговые ставки
Статья 165 НК РФ. Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов
Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 251 НК РФ. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1502-р