195
Оставить комментарий Распечатать

Кто дороже - свой бухгалтер или сторонняя организация?

Размер шрифта:
Начинающий бизнесмен большую часть времени уделяет поставленным задачам, переговорам, расширению клиентской базы и рынков сбыта. При отсутствии знаний в области бухгалтерского учета этому аспекту придется уделить массу внимания. Хотя заморочек можно избежать - обратившись в специализированные фирмы.

За определенную плату они организуют учет, составят отчетность и вовремя направят ее в налоговую инспекцию. Но перед тем, как заключить договор, лучше подумать о следующих моментах: насколько целесообразны финансовые затраты на бухгалтерское сопровождение (возможно свой сотрудник будет «стоить» дешевле), какие документы и доверенности нужно подготовить для сотрудничества, кто будет нести ответственность в случае возникновения ошибок.

Цена вопроса

Есть три варианта: нанять бухгалтера на полный рабочий день, нанять бухгалтера, который будет работать удаленно, воспользоваться услугами фирмы по сопровождению бухгалтерского учета. Посмотрим, во сколько обойдется каждый из них. Ниже расчеты для малого и среднего бизнеса.

Свой бухгалтер

Средняя зарплата главного бухгалтера в России 48000 рублей. Прибавим к этой сумме налоги, которые организация обязана перечислять в фонды – 14400 (10560 - в ПФР, 2448 – в ФФОМС, 1392 – в ФСС). Итого, на зарплату бухгалтера организация ежемесячно будет тратить 62400 рублей. К этому прибавьте покупку компьютера, оргтехники, программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета, его ежемесячное сопровождение, программы для сдачи электронной отчетности, правовые системы с обновлениями, оплата услуг интернет провайдера. Выйдет примерно следующая цифра: 50000-60000 единовременные затраты, 10000-15000 ежемесячные. За год «набежит» почти 1000000 рублей.

+ Плюсы

Главный бухгалтер является штатным сотрудником. Самый большой плюс - он всегда «под рукой». В любой момент можно решить возникшую проблему. Он выполняет весь объем работы, согласно должностной инструкции. В небольших организациях, по договоренности, главный бухгалтер ведет кадровую работу, исполняет обязанности кассира, иногда решает юридические вопросы. Несет ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей, подчиняется установленному трудовому распорядку. При большом объеме работы без штатного бухгалтера не обойтись.

- Минусы

Помимо обязанностей, любой сотрудник имеет и права: ежегодный отпуск, социальные пособия, нормальные условия труда. Законодательство постоянно меняется, поэтому неизбежны траты на семинары, повышение квалификации и обучение. То есть это дополнительные затраты.

Удаленный бухгалтер

Зарплата главного бухгалтера, работающего удаленно, ниже. Она зависит от системы налогообложения фирмы (спецрежимы – «дешевле» в обслуживании), объема документооборота, ежемесячных операций и отчетности. Его не нужно обеспечивать техникой и оборудовать ему рабочее место. Многие из таких специалистов уже имеют соответствующее программное обеспечение и свой доступ в интернет. Но, возможно, как и в предыдущем примере, его придется приобретать. Примерная сумма затрат на удаленного бухгалтера за год составит от 300000 до 700000 рублей.

+ Плюсы

В начале деятельности у фирмы небольшой объем операций. Поэтому руководство основные вопросы может решить своими силами, в том числе ведение первичной документации, а основную часть работы может делать удаленный бухгалтер. Он занимается сводкой и составлением отчетности. Основной плюс здесь все-таки низкий уровень затрат на бухгалтерскую службу. Сотрудника можно принять по договору гражданско-правового характера, тем самым сократив затраты на страховые взносы, пособия и отпускные.

- Минусы

Их больше. Удаленный сотрудник может быть недоступен в неподходящий момент, весь объем по обработке первичной документации исполняют другие сотрудники (дополнительные финансовые издержки или временные траты). Работодатель не всегда может контролировать надлежащее исполнение обязанностей бухгалтера.

Бухгалтерская фирма

Фирмы, оказывающие услуги по ведению бухгалтерского учета и составления отчетности, предоставляют массу ценовых вариантов. Это может быть:

  • абонентское обслуживание с ежемесячной оплатой;

  • оплата каждого сданного отчета, цена которого будет варьироваться в зависимости от того, сколько документов обработано для его составления;

  • оплата проведения каждой бухгалтерской операции, заполнения документа;

  • оплата в зависимости от объема ежемесячного документооборота и сотрудников фирмы.

Цена варьируется от 5000 до 100000 в месяц, следовательно, в год – это от 60000 до 1200000 рублей.

+ Плюсы

При ведении бухгалтерского учета сторонней организацией основным плюсом является стопроцентная гарантия исполнения всех условий, прописанных в договоре. Можно установить ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей и возмещение убытков, которые может понести фирма.

- Минусы

Из отрицательных моментов: как и вышеуказанном примере, вся первичная документация и контроль за правильностью ее оформления ведется либо руководством, либо другими сотрудниками фирмы.

Оформление бухгалтерского обслуживания

Со штатным сотрудником руководитель заключает трудовой договор, в котором прописываются все условия сотрудничества. Дополнительно составляется должностная инструкция и, при необходимости, подписываются соглашения о полной материальной ответственности и неразглашении коммерческой тайны. Для работы с электронной отчетностью на бухгалтера составляется доверенность. Обычно фирмы, оказывающие услуги уполномоченных представителей, выдают свой бланк этого документа, разработанного собственными силами. При представлении документов в различные инстанции на главного бухгалтера выписывается доверенность по установленной в организации форме. Штатный бухгалтер имеет право и должен подписывать любые финансовые документы, где он упоминается.

Дистанционный бухгалтер может быть принят на работу как по трудовому договору (тогда он будет являться штатным сотрудником), или по договору гражданско-правового характера или внешнего совместительства. Для составления и представления отчетности также оформляется доверенность. Важно помнить об одном моменте: нештатный бухгалтер не имеет права подписывать кассовые документы.

Если руководство фирмы решило доверить составление отчетности и ведение бухгалтерского учета сторонней фирме, необходимо составить договор обслуживания. В нем нужно предусмотреть все нюансы: как будет осуществляться предоставление услуг, их сдача/приемка, цена, ответственность сторон. Для сдачи отчетности нужно будет составить доверенность.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай