482
Оставить комментарий Распечатать

Сдача электронной отчётности: плюсы и минусы

Размер шрифта:
Теперь многочасовые очереди к инспектору в ИФНС остались в прошлом. Сдача отчетности через электронные сервисы значительно упростила жизнь бухгалтерам, сэкономив им время и нервы. Сколько раз случались ситуации, когда, отстояв многочасовую очередь и, добравшись до заветного окошка выяснялось, что флешка (а еще раньше – дискета) не читается, печать не поставлена или отчёт выполнен на старом бланке?

Теперь под рукой всегда актуальные формы, не нужно дожидаться, пока директор найдет время подписать отчёт, при наличии ошибок есть возможность их моментально исправить, в случае непредвиденных обстоятельств отправлять документы можно в последний момент. Разберемся во всех плюсах и минусах электронной системы отчетности.

Электронная отчётность: право или обязанность?

Для представителей крупнейшего бизнеса нет выбора: пользоваться электронной отчётностью или нет. Организации с численностью свыше 100 человек должны отправлять в налоговую инспекцию отчёты только по телекоммуникационным каналам связи. В Пенсионный фонд и Фонд социального страхования расчёты по электронке представляют фирмы с численностью свыше 50 человек. Но возможно, уже с сентября этого года, это значение будет снижено до 25 человек. И последняя категория – налогоплательщики на общей системе налогообложения. С 1 января 2014 года все плательщики НДС (независимо от того, какое количество сотрудников в организации) обязаны отправлять отчёт в электронном виде. Это правило не распространяется только на налоговых агентов, находящихся на специальных режимах налогообложения.

Полезно: Подробная информация про сдачу электронной отчетности на ppt.ru.

Выбор удостоверяющего центра

Прежде чем начать пользоваться данным сервисом, необходимо заключить договор с удостоверяющим центром и получить ключ электронной цифровой подписи, а иногда и приобрести соответствующее программное обеспечение. Существует единый перечень удостоверяющих центров, которые имеют право заключать соглашения на передачу данных с фондами, налоговой инспекцией, органами статистики и так далее, выдавать ЭЦП. С этой информацией можно ознакомиться на портале http://iecp.ru/. Там же подробно описаны основные понятия, связанные с определением ЭЦП, ее использованием, способом получения и заменой. Есть свод законодательных актов, регулирующих электронный документооборот и отчётность.

Полезно: выбрать оператора электронной отчетности можно в специальном разделе нашего портала.

Преимущества сдачи электронной отчётности

Прежде всего, это экономия времени. Помимо отправки отчётов можно произвести сверки по платежам в бюджет, отправить заявления, получить письма от проверяющих органов. При передаче невозможно допустить технические ошибки: не указан код (отчётного периода, местонахождения, статуса налогоплательщика, ОКТМО и так далее), не указан КБК, нет подписи и так далее. Система автоматически выдаёт ошибку, если нет необходимой информации. И пока она не будет устранена, работать с формой и отправить ее по назначению не получится.

Еще одним важным преимуществом является всегда актуальная база форм и бланков отчётов. Так как многие бухгалтеры пользуются специальным программным обеспечением для ведения учета (например, программы , Контур и другие), все сервисы электронной отчётности имеют возможность загрузки файлов из этих систем. Либо пользователь может заполнять формы вручную. Еще один небольшой плюс – экономия на бумаге. Отчеты можно хранить в электронном виде, либо распечатывать их в единственном экземпляре. Вся отчетность, которая отправляется по телекоммуникационным каналам связи, защищена от доступа к ней третьими лицами.

Из недостатков можно отметить только два: траты на покупку ЭЦП и оплату услуг оператора, технические сбои в работе системы. В последнем случае такие проблемы могут стать причиной несданной в срок отчётности. Поэтому рекомендуется не оставлять отправку отчёта на последний день. Также в случае сбоя документ может «не дойти» до проверяющих органов. Отслеживать весь документооборот нужно в течение дня после сдачи отчётности. При выявлении ошибок и неисправностей удостоверяющие центры устраняют их в кратчайшие сроки.

Отправка электронной отчётности

Для того чтобы сдать электронную отчётность, компьютер должен быть подключен к интернету. После того, как выбран удостоверяющий центр, получен ключ ЭЦП и установлено необходимое программное обеспечение, пользователь может начинать работать в системе. Обычно перед этим сотрудники центров проводят обучение и рассказывают, как работать с электронной отчётностью. Схема действий выглядит следующим образом:

  1. Отчёт сформирован в бухгалтерской программе;

  2. Отчёт в формате xml выгружается в каталог на компьютере;

  3. В программе по сдаче электронной отчётности указывается путь к файлу с отчётом и далее, в зависимости от системы осуществляется его проверка и отправка;

  4. Процесс сдачи отчётности проходит в четыре этапа: получение квитанции о том, что отчёт отправлен, далее, что он получен проверяющим органом, затем пользователь получает квитанцию о приеме и на заключительном этапе извещение о результате обработки;

  5. Если отчёт не содержит ошибок, приходит положительный ответ в извещении от проверяющего органа, после чего считается, что отчётность сдана. Если были допущены ошибки, то пользователь получает протокол с их перечнем.

Выбрать оператора электронной отчетности можно на нашем портале. Перейти к выбору?

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай