64
Оставить комментарий Распечатать

Правила взаимодействия с клиентами ужесточаются

Размер шрифта:
Банки и ИП, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в ближайшие 30 дней подкорректировать правила внутреннего контроля. В будущем они должны соответствовать требованиям Постановления Правительства от 21 июня 2014 года №577 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

Как уточняется на сайте исполнительного органа, обновленные правила направлены на борьбу с отмыванием денежных средств. Их обязаны ввести организации, осуществляющие операции с деньгами или иным имуществом, а также ИП, оказывающие услуги страховых брокеров, выступающие посредниками на рынке недвижимости или занимающиеся скупкой, куплей-продажей драгметаллов и камней, ювелирных изделий из них и лома.

Правила внутреннего контроля придется дополнить программами, предусматривающими:

  • изучение клиента при приёме на обслуживание и дальнейшем обслуживании;

  • порядок действий в случае отказа в выполнении указания клиента о совершении операции;

  • замораживание (блокирование) денежных средств и иного имущества.

Правительство предлагает, чтобы мероприятия по изучению клиента предусматривали получение информации о нем и его репутации на основании общедоступных сведений. В программу выявления операций банки и ИП должны включить критерии и признаки подозрительной сделки, перечень которых установлен Федеральной службой по финансовому мониторингу. При этом компании могут предлагать и новые критерии, указывающие на сомнительные операции.

Что касается программы по замораживанию (блокировке) денежных средств и иного имущества, то банки и ИП должны предусмотреть в ней частоту проведения проверок клиентов на причастность к экстремистской деятельности или терроризму, а также мероприятия по взаимодействию с подозреваемыми лицами.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай