66
Оставить комментарий Распечатать

Таксистов без таксометров будут штрафовать

Размер шрифта:
Депутат Михаил Сердюк предложил штрафовать таксистов, чьи машины не будут оборудованы счётчиками, на суммы от трёх до 50 тысяч рублей.

Законопроект с соответствующими поправками в статью 11.14.1 КоАП внесли на рассмотрение в Госдуму 25 июня. В документе Михаил Сердюк настаивает на необходимости введения штрафов для водителей такси, чьи машины не имеют счетчика. В случае принятия поправок при отсутствии таксометра водитель из своего кармана заплатит три тысячи рублей штрафа, а должностные лица — 10 тысяч рублей. Штраф для таксомоторных компаний составит 50 тысяч рублей.

Кроме установки счетчика, Сердюк предлагает обязать водителей по окончании поездки выдавать клиенту квитанцию или чек. В пояснительной записке к законопроекту, в частности, сказано:

Следует также отметить, что проблема стоимости и условий оплаты легального «извозного промысла» осложняется в российских условиях, особенно в крупных городах, и таким негативным явлением, как нелегальный извоз, когда водители легковых автомобилей незаконно занимаются деятельностью по перевозке пассажиров и багажа, используя их в качестве легковых такси, то есть совершают правонарушения в отличие от юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешение, согласно указанному Федеральному закону N 69.

Как пояснил инициатор поправок, при создании законопроекта он опирался на положительный опыт работы таксистов в Австрии, где каждый автомобиль оборудован счетчиками, а в салоне находится объявление с тарифами.

Зампредседателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов поддержал возможные нововведения, о чем он заявил в комментарии газете «Известия»:

Если государство будет создавать нормальные условия для того, чтобы водители работали по белому, платили налоги, оказывали качественную услугу пассажиру, тогда считаю справедливым дополнительные требования, которые прописаны в документе. В противном случае на водителей такси свалится дополнительная финансовая нагрузка.

Это далеко не единственная попытка государства ввести работу отечественных таксистов в цивилизованные рамки. В 2012 году московских извозчиков хотели обязать работать по единым тарифам, однако предложение так и осталось нереализованным.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай