126
Оставить комментарий Распечатать

Автобусы останутся без систем ГЛОНАСС

Размер шрифта:
Требования об обязательном оснащении подвижного состава такой аппаратурой отменил Верховный Суд. Он признал соответствующие нормы недействующими.

Суд удовлетворил заявление малого предприятия «АРС». Компания оспаривала положения техрегламента о безопасности колесных транспортных средств и приказ Минтранса от 26 января 2012 г. N 20. Правовой акт устанавливает порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации. Он касается в том числе машин категории М — пассажирских автобусов и автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов.

Представители малого бизнеса отметили, что приказ Минтранса принят ненадлежащим органом власти, не отвечает принципу формальной определенности, допускает неограниченное усмотрение в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу. Заявители нашли противоречия другим правовым актам — законам о техническом регулировании и о навигационной деятельности.

Служители Фемиды с этими доводами согласились:

...установив в абзаце втором пункта 8 Технического регламента полномочия Минтранса России по определению порядка оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности, Правительство Российской Федерации вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области осуществления навигационной деятельности.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти не наделены Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ какими-либо полномочиями в сфере навигационной деятельности, а в сфере технического регулирования согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ вправе издавать акты только рекомендательного характера.

С учетом изложенного подлежит признанию недействующим приказ Минтранса России от 26 января 2012 г. № 20, поскольку принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.

При этом в соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 суд вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Информации об обжаловании решения суда не поступало.

Напомним, упомянутый технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории РФ в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Навигаторы «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS» стали обязательными для автобусов с начала прошлого года. Требование касалось транспорта, рассчитанного на 10 и более пассажиров. Также необходимо было непрерывно передавать данные о местоположении и скорости движения. Установку оборудования, тестирование и оплату услуг связи должен был оплачивать владелец. В противном случае автоперевозчики не могли ни получить, ни продлить лицензию.

Как отмечает интернет-издание «Фонтанка», комплект спутниковой аппаратуры для пассажирского автотранспорта обходится примерно в 60 тысяч рублей. До 30 тысяч может стоить его установка. Суммарные расходы на оснащение машин могут превысить 60 млрд, а на обслуживание — более миллиарда.

Добавим, Верховный Суд РФ — это высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения и т.д. О роли ВС РФ говорится в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай