69
Оставить комментарий Распечатать

Перевозчики требуют вернуть книжки МДП

Размер шрифта:
Общественные организации, защищающие отечественных бизнесменов, требуют вернуть книжки «Международный документ перевозок». Они уверены, что их отмена придает ситуации неопределенность, и делает перевозки более дорогостоящими.

Разбираясь в требованиях, РБК daily рассказывает, что Федеральная таможенная служба не отказалась от отмены книжек МДП на территории федерации, хотя подобный запрет 2013 года Высший арбитражный суд посчитал неправомерным.

Правильнее было бы дать российским перевозчикам нормально функционирующую систему, а не просто отказаться от статуса по конвенции МДП, говорит генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян. А еще лучше, чтобы у бизнесменов был выбор — национальное гарантийное объединение или конвенция МДП, уверяет руководитель комитета «ОПОРА России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Аркадий Лозбенко.

Вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло, в свою очередь, отмечает, что отмена российской таможней действия книжек МДП на территории страны может повлечь и ответные меры. Таможенники европейских государств, например, запретят пользоваться российским перевозчикам подобными документами. Ведь, по сути, РФ выходит из конвенции и дискриминирует интересы иностранных перевозчиков, подчеркивает Владимир Тян.

Приводят недовольные защитники и расчет по новым затратам перевозчиков. По их данным, если за книжку МДП надо было платить в среднем 2,5 тысячи рублей, то стоимость поручительства достигает 160 тысяч. Кроме того, по словам Владимира Тяна, таможенники начали «просить за гарантийный сертификат и дополнительные услуги до 40 тысяч рублей, в то время как по книжке МДП можно было проехать за 3 тысячи».

С подобными заявлениями не согласен генеральный директор логистической компании ТЛК «УМИАТ» Алексей Патрухин. Он говорит, что скандал по поводу отмены книжек больше спровоцирован психологическим состоянием, нежели прагматическим подходом. Сложности появятся у тех перевозчиков, которые пересекают несколько границ. А те, кто экспортирует товары в Германию и Финляндию, уже используют транзитные декларации вместо книжек МДП. Относительно потерь Алексей Патрухин заявил, что по сравнению с затратами на топливо, расходные материалы и нестабильный курс валюты дополнительные расходы будут мало ощутимы. Да и они будут переложены на заказчика грузоперевозки.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай