Соответствующие поправки в ст. 14 и ст. 15 Закона «О рекламе» в Госдуме одобрили в первом чтении.
Если проект одобрят в существующем виде, то следить за шумом от рекламы ФАС сможет не только во время плановых и внеплановых проверок, но и в ходе наблюдения за конкретным телеканалом или радиостанцией.
Учитывая, что сегодня нет всех регламентирующих документов, необходимых для внедрения указанных поправок, авторы законопроекта предлагают привлечь к процессу перехода на новые стандарты Минкомсвязь и ФАС. Министерство обяжут в течение 100 дней со дня официального опубликования поправок в Закон о рекламе разработать и утвердить «Рекомендации в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании». ФАС за 180 дней после опубликования поправок должна утвердить методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах, а также порядок проведения наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы на теле- и радиоканалах.
Сегодня в соответствии с Законом о рекламе, громкость должна быть следующей:
Около года назад мы писали, что чиновники хотят установить конкретные технические параметры для рекламы на радио и телевидении. Тогда предлагалось, чтобы максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в теле- или радиопередаче, был на 6 и более децибел ниже, чем аналогичный показатель прерываемой программы. От такой формулировки на этот раз отказались. По мнению экспертов, акты Международного союза электросвязи (Рекомендации ITU-R BS. 1770-1 "Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала" и Рекомендации ITU-R BS.1771 "Требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень") не могут в полной мере решить проблему государственного регулирования в сфере рекламы.
«О рекламе»