Разбираясь в вопросе, Газета.ru рассказывает, что водку в Польше, например, заменил шотландский виски. Его поставки после евроинтеграции увеличились на 38% и достигли 60 миллионов евро. Страна даже попала в двадцатку государств с самым большим объемом потребления виски.
По словам польских чиновников, по сравнению с 2004 годом, когда страна только стала частью ЕС, поставки скотча увеличились в 10 раз. Крепкий напиток даже превратили в некий культурный феномен, но с небольшим самобытным элементом. Поляки пьют виски с колой, чего никогда не поймут и не одобрят производители, уверен глава польской общины в Шотландии Марек Солейсяк.
Впрочем, среди любителей скотча не только поляки. С каждым годом наращиваются поставки в Индию (плюс 11,5% за год), Бразилию и Мексику (прирост за год на 25%). Лидером же потребления виски остается США. За минувший год сюда привезли на 8% больше напитка, а экспортные поставки достигли 820 миллионов евро.
По словам председателя правления российского Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, в нашей стране тоже есть тенденция к росту объема потребления виски. Но от водки россияне откажутся не скоро, уверен эксперт.
Согласно данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, с января по ноябрь 2012 года россияне выпили на 32% виски больше, чем за весь 2011 год. Кроме того, в свое время International Wine and Spirits Research прогнозировала, что в 2016 году РФ станет третьим потребителем шотландского виски в мире.
По словам аналитика MFX Broker Сергея Некрасова, самые популярные крепкие напитки в мире — это бренди, водка и виски. Последний вошел в этот список только в 2011 году.