Что именно и по каким критериям будет оцениваться во время проверок, и какие вывески демонтируют, рассказывается на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы». Согласно правилам, утвержденным в конце прошлого года постановлением «О размещении информационных конструкций в городе Москве» № 902-ПП, запрещено располагать их:
- за пределами местонахождения организации;
- выше второго этажа (линии перекрытий между этажами);
- на глухих торцах фасада;
- на козырьках зданий;
- на кровлях, лоджиях и балконах;
- в оконных и дверных проемах;
- на архитектурных деталях фасада (колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- на ограждающих конструкциях (заборах, воротах, шлагбаумах).
Зампредседателя Москомархитектуры Татьяна Гук уточнила, что также будут учитываться геометрические размеры и расстояние вывесок между собой (должно быть не менее 10 м). При этом размер и цвет шрифта, а также само содержание не станет поводом для отказа в размещении информационных конструкций.
Как показала практика, большинство установленных вывесок не соответствуют новым параметрам. В прошлом году чиновники провели эксперимент в 10 столичных кварталах и выяснили, что лишь 27% подходят по всем правилам. Еще 22% предпринимателей показали официальные разрешения 2012-2013 гг, выданные столичным департаментом СМИ и рекламы. Однако такой документ будет действовать только до 1 июля 2016 года.
Следует отметить, что власти до 1 января 2015 г. намерены проверить на соответствие все вывески в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца, а до 1 января 2016 г. — во всем городе.