Во-первых, изначально было понятно, что КГН это институт, выгодный не просто для групп компаний, а для СВЕРХБОЛЬШИХ холдингов, т.к. условия для создания своей КГН по законодательству достаточно жесткие и мало кто может им соответствовать. Не случайно, что в РФ за 2 года было создано 15 КГН (по другим данным 16 КГН).
За 2012 год участники КГН уплатили налог на прибыль в размере 482 млрд. руб., что обеспечило почти 20 % от общей суммы начисленного налога на прибыль в 2012 году.
По итогам 2013 года установлено, что функционирование системы КГН привело к росту поступлений налога на прибыль организаций в 42 регионах (51% субъектов РФ), снижению поступлений в 34 регионах (41% субъектов РФ) и нулевым приобретениям для бюджетов 7 субъектов РФ.
По данным ФНС, общее снижение поступлений в консолидированные бюджеты субъектов РФ в результате создания КГН составляет 11 млрд руб. по текущим показателям за 2013 г.
Интересно отметить, что некоторое время назад, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев говорил, что необходимо проанализировать эффективность закона о введении КГН и при необходимости внести в него изменения. Для этой цели может быть создана специальная группа и даны соответствующие поручения Министерству финансов РФ. Так что пока не понятно, довольно ли государство своим нововведением 2012 года или уже раскаивается по этому поводу.
Отмечу также, что у КГН пока есть 2 неоспоримых преимущества:
- возможность перераспределять убытки в рамках КГН между разными юридическими лицами и уплачивать налог с прибыли по всей группе;
- на деятельность КГН не распространяется налоговый контроль за трансфертным ценообразованием.